Инвестировать 150 млн рублей в платные парковки Анапы привлекали компанию с огромными убытками
Читайте также:
По первоначальному плану платные парковки в Анапе должна была оборудовать компания «Городская логистика». Инвестиции должны были составить 151 992 940 рублей. При этом, у данного ООО до сих пор не было ни одного прибыльного года.
Ныне оператором платных парковок назначено МБУ «Цифровая Анапа». Изначально же договор был заключен с ООО «Городская логистика». Но 25 апреля 2024 года инвестиционное соглашение было расторгнуто – по обоюдному соглашению сторон.
Согласно документу, с момента его подписания все обязательства заказчика и исполнителя прекращаются. При этом стороны подтверждают отсутствие каких-либо претензий друг к другу.
Напомним, что «Городская логистика» стала оператором платных парковок по итогам открытого конкурса. Соглашение с компанией было заключено 8 июня 2022 года. При выполнении работ по оборудованию 2400 парковочных мест инвестор обязался вложить в это денежные средства в размере 151 992 940 рублей. Инвестиционное соглашение было заключено со сроком на 10 лет. Согласно его условиям «Городская логистика» должна был оставить себе 85% от поступивших средств, а 15% перечислить в бюджет города.
В конкурсе победила компания с уставным капиталом, по данным канала «Профессиональный гражданин», всего 10 тысяч рублей. Кроме того, зарегистрирована она была всего за месяц до начала конкурса.
Её единственный учредитель и директор – Клименко Алексей Андреевич – одновременно является руководителем девяти компаний и учредителем семи.
Среднесписочная численность работников этой организации в 2022 году составляла 1 человек, в 2023-м – 4.
Не впечатляют и финансовые показатели компании. В 2022 году доход «Городской логистики» отсутствовал, как таковой. Убытки при этом 4 514 000 рублей.
В 2023-м ситуация стала еще хуже. Доходы составили 8000 рублей, убытки – 23 564 000.
Кроме того, у компании есть долг по налогам, правда, небольшой, но все же. По НДФЛ не уплачено 4 227,19 рубля, по транспортному – 2 126.
Спрашивается, как компания с такими данными была не только допущена до конкурса, но и стала его победителем? Так же непонятно, откуда у ООО с убыточной деятельностью могли взяться почти 152 млн рублей, которая она должна была инвестировать в парковочные места в Анапе.
В общем, вопросов в этой истории больше, чем ответов.
Впрочем, это уже дело прошлое. Ныне – постановлением от 11 июня 2024 года – администрация Анапы наделила полномочиями оператора парковок муниципальное бюджетное учреждение «Цифровая Анапа». А опыт с ООО «Городская логистика», надеемся, станет уроком с тем, чтобы в мэрии тщательнее подходили к выбору исполнителей тех или иных заданий.
Ранее «Блокнот Анапа» разбирался, можно ли наказать туристов за появление в пляжных костюмах в общественных местах. Есть мнение: ввести за это штраф по примеру Абхазии.
Сергей Кудрявцев
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.