Анапа Четверг, 20 июня
Экономика, 14.06.2024 09:00

Как проходящий в Анапе фестиваль «Виноград» сказывается на виноделии – эксперты

Законопроект о винодельческих ярмарках был принят два с половиной года назад. За это время в России провели массу мероприятий на федеральном и региональном уровнях. Одной из крупнейших на сегодня является ярмарка «Виноград», недавно прошедшая в Анапе.

Виноделы подчеркивают, что ярмарки стали не только хорошим каналом продаж для мелких хозяйств, но и незаменимым инструментом продвижения продукции. По мнению виноделов, такие активности более эффективны при совмещении с городскими праздниками. Также эногастрофестивалям нужна большая огласка и реклама, убеждены виноделы.

«Ярмарки доказали свою эффективность с точки зрения популяризации других видов товаров, но у вина есть своя специфика, в том числе необходимость дегустации продукции. Это вызывало определенные опасения, что на мероприятиях могут происходить какие-то эксцессы. Поэтому работа, которую провел Минпромторг, достаточно важна и сложна», — пояснил руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев.

«Мы видим, как быстро появились винные ярмарки по всей стране, это ли не показатель того, что их нам не хватало? Я была на нескольких подобных мероприятиях, которые проводили разные организаторы, и точно могу сказать: людям нравится, они идут даже в дождь туда! Для них это праздник, ну и конечно возможность расширить свой гастрономический опыт», — пояснила автор проекта «МинВин» Юлия Макарова.

По оценкам владельца «Семейной винодельни Литавщука» Дмитрия Литавщука, ярмарки – способ и увеличить продажи. На их хозяйства могут реализовать до 1 тысячи бутылок.

Национальное агентство маркетинга российского вина («НАМ российского вина!») стало одной из первых организаций, которые включились в работу по проведению винных ярмарок. В мае 2022 года в Анапе агентство провело первую ярмарку «Виноград», затем расширило масштаб мероприятий и на другие города.

Глава НАМ Павел Майоров рассказал, что «Виноград» направлен на популяризацию в России винной культуры, отечественного продукта, осознанного потребления. Мероприятия проводятся при поддержке НИЦ «Курчатовский институт».

«Во время проведения «Винограда» наши производители продают от 10 до 20 тысяч бутылок вина, в прошлом году был рекорд по продажам — более 20 тысяч бутылок. Это очень много. Для сравнения: столько может продать неплохой гипермаркет с ассортиментом около 1,2 тысячи наименований за год. При этом, средняя цена проданной бутылки стартует с 700 рублей. Это выше средних показателей продаж вина даже в крупных форматах розничной торговли», — рассказал Павел Майров.

Ранее «Блокнот Анапа» публиковал возмущение местной жительницы Людмилы грязными улицами курорта. «Уборку не осуществляют никогда», – констатирует женщина факт.

Подготовил Андрей Степанищев

Использованы материалы РБК

Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.

Новости на Блoкнoт-Анапа
Продукты: виноСобытия: ФестивальМеста: Торговля
0
3