Анапа Четверг, 23 мая
Общество, 07.03.2019 08:30

Когда покупаете мобильный в анапском магазине, знаете какие могут быть проблемы?

В мире в настоящее время насчитывается 23 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза. Вдумайтесь в эти цифры! Практически каждый из нас пользуется  смартфонами, фитнес-трекерами, голосовыми помощниками, «умными» телевизорами, часами и т.п. И многие из нас сталкиваются с проблемами разного рода: то товар оказался некачественными, то возникают проблемы с гарантийным сроком. Ликбез для покупателей устроил территориальный отдел Роспотребнадзора в городе-курорте Анапа.

Знаете ли вы, какую ответственность несёт продавец за продажу товара ненадлежащего качества? 
Согласно ст. 4 Закона РФ  «О Защите прав потребителей», продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара.

         Покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Если недостатки были обнаружены, в отношении товаров на которые гарантийный срок или срок годности не установлен, покупатель вправе предъявить продавцу требования в отношении данных недостатков в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня его передачи.

Согласно ст. 18 Закона РФ  «О Защите прав потребителей» в случае передачи  товара с недостатками покупатель вправе по своему выбору требовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Заметьте, ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ! А продавцы в магазинах зачастую настаивают исключительно на ремонте! Едем дальше.
 Вместо всего вышеперечисленного покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

На основании ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в 10- дневный срок.

За нарушение вышеуказанного срока продавец уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере 1% цены товара (ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей»). 

Однако, есть маленькое, но очень весомое НО! Вернуть или обменять приобретенный смарт товар надлежащего качества, т.е. не имеющего дефектов, только на том основании, что он вам не понравился или не подошел по каким- то причинам, нельзя, т.к. эти товары входят в перечень невозвратных! К таким товарах, например относятся лекарства.

Теперь анапчане юридически подкованы. Впереди праздничные дни. Так что желаем всем вам хороших и выгодных покупок,а  также солнечного настроения!

Ранее "Блокнот Анапа" писал история Анапы: что значит «Сукко» и на какой слог должно падать ударение




Новости на Блoкнoт-Анапа
0
0