Между Анапой и Крымом запустят пассажирские катера на подводных крыльях марки «Комета 120М»
Читайте также:
- Анапа приняла участие в хищении электроэнергии на 70 000 000 рублей (18.06.2017 14:33)
- Девочку из Волгодонска родители были вынуждены досрочно забрать из «Уральских самоцветов» в Анапе (17.06.2017 18:31)
- Дорожные проблемы: «Блокнот Анапа» задал вопросы администрации города (19.06.2017 08:00)
Россия запустила производство обновленных пассажирских судов «Комета-120М» на подводных крыльях. Об этом сообщил 17 июня 2017 года министр транспорта Максим Соколов. По его словам, в ближайшее время у судов появится и первый иностранный заказчик — Греция, которая закупала «Кометы» еще 30 лет назад у СССР сообщает РИА "Новости".
Только теперь новые быстроходные пассажирские морские катера получили новое название."Мы ее даже назвали красивым именем "Чайка", потому что она закладывалась в Рыбинске в Ярославской области, где работает депутатом Валентина Владимировна Терешкова. Вы помните, что ее позывной во время полета в космос был "Чайка". Поэтому эта "Комета" получила название "Чайка". Сейчас она почти готова. Поэтому если греческие компании хотят ее приобрести, то контракт, по-моему, еще открыт", — рассказал Соколов.
Сегодня АО "Судоремонтный рыбинский завод "Вымпел" сотрудничает с греческой компанией "Аргонавтики плоес" по вопросу строительства и передачи "Комета 120М". Сейчас с потенциальным греческим заказчиком ведутся переговоры по вопросу о подписании соглашения о взаимопонимании, в котором отражены основные условия договора на строительство четырех таких судов. Стоимость каждого судна превышает шесть миллионов евро.
В конце апреля этого года завод "Вымпел" посетил президент Владимир Путин. Во время встречи гендиректор предприятия, рассказал главе государства о проекте по запуску между Ялтой и Сочи катера на подводных крыльях.
Путин заметил, что это предложение не единственное, еще несколько судостроительных компаний в разных регионах предлагают подобные проекты.
"У министерства транспорта и министерства промышленности есть возможность провести квазиконкурсные или конкурсные процедуры и выбрать наилучшее предложение. Но само по себе предложение мне очень нравится", — сказал президент, отметив, что план может быть реализован при определенной поддержке со стороны государства в виде льгот по лизингу.
При этом Путин добавил, что маршрут Сочи — Ялта сложен с точки зрения погодных условий, так как суда на подводных крыльях опасно использовать при сильном ветре. Но такие корабли можно пустить на другие маршруты на кавказском побережье или в Крыму, этот вид транспорта нужно развивать, он будет востребованным, заключил президент.
На днях генеральный директор "Росморпорта" Андрей Тарасенко заявил, что уже идет подготовка к возобновлению рейсов "Комет" по Черноморскому побережью.
По его словам, в Анапе уже создано предприятие, которое будет полностью отвечать за пассажирскую транспортировку.
"Раньше это было невыгодно, но вот поступили заявки, в частности от компании "Черноморские скоростные линии", что многим интересно из Анапы по морю попасть в Сочи, и в Ялту и в другие города черноморского побережья.
Сейчас компании получают лицензии, там большой комплект документов для получения оборудования", — сказал Тарасенко.
Производство "Комет" на рыбинском заводе прерывалось почти на два десятилетия, однако в 2013 году на предприятии снова начали строить суда на подводных крыльях.
Тогда Максим Соколов, выступая на церемонии закладки первой из обновленных "Комет", отметил, что суда будут строиться по совершенно новым технологиям. По его словам, реализация подобных разработок даст новые возможности по перевозке пассажиров не только по крупнейшим рекам России, но и в черноморском бассейне и в бассейне Балтийского моря.
Скоростное судно на подводных крыльях "Комета 120М" предназначено для перевозок пассажиров в морской прибрежной зоне. Судно длиной около 35 метров и водоизмещением в 73 тонны сможет развивать скорость до 35 узлов и перевозить до 120 пассажиров: 22 — в салоне бизнес-класса, 98 — в салоне эконом-класса.
Из истории черноморских морских сообщений известно, что самый яркий расцвет Крымско-Кавказской морской транспортной линии пришелся на 1960–70-е годы. Пассажирам тогда предлагали «круговой маршрут», в цену которого входило питание, развлекательная программа на борту и экскурсии во время заходов на сушу. 21 теплоход на 6 тысяч мест перевозил в год 130 тысяч пассажиров, путешествовавших по маршруту Одесса — Ялта — Новороссийск — Сочи — Сухуми — Батуми — Сухуми — Сочи — Новороссийск — Ялта — Одесса. Причина распада линии после 1991 года понятна. Попытки ее возрождения в начале 2010-х годов были прерваны украинскими событиями 2014 года.Новости на Блoкнoт-Анапа