Анапа Среда, 24 апреля
АВТО, 14.09.2020 20:38

Общественный транспорт в Анапе, возможно, станет бесплатным

Минтранс РФ предлагает сделать общественный транспорт бесплатным. Параллельно с этим с автовладельцев планируется взимать деньги за пользование любыми дорогами. Проект намерены реализовать к 2035 году.

Министерство транспорта дорабатывает проект новой транспортной стратегии. В документе, среди прочих моментов, предусмотрена возможность перехода общественного транспорта на бесплатное им пользование. Реализовать задумку могут к 2035 году. 

Восполнить проблему выпадающих доходов предлагают за счет автомобилистов. Стратегия развития транспорта предусматривает введение для них обязательной платы за любые дороги, пишут «Известия». При этом, за дороги регионального значения автолюбителей хотят сделать платными уже с 2025 года. А с 2035-го – уже за все, в том числе и на территории городов.

При таком раскладе автомобиль может, как в советские времена, опять стать объектом роскоши, а не просто средством передвижения. Наверняка, небогатые автомобилисты, если стратегия будет утверждена, предпочтут поставить своих «железных коней» на прикол, и станут передвигаться на автобусах и трамваях. А то и вовсе на велосипедах и самокатах.

Идея не нова и уже апробирована в ряде стран. Правда, как правило, делается это на территории отдельных городов. Исключением является разве что Люксембург. Здесь по всей стране общественный транспорт сделали бесплатным с конца февраля 2020 года. Но тут надо учитывать и размеры страны. Люксембург – одно из самых малых государств планеты.

А так бесплатный проезд несколько лет назад проезд ввели на общественном транспорте Таллина. Во Франции эта мера внедрена в порядка 20 городов. Есть примеры в Германии, США, Южной Америке, Австралии и Азии. В общей сложности, бесплатным общественный транспорт является в более чем 100 городах, около 70 из них – европейские.

Но Россия, как известно, совершенно другая планета. И осуществить у нас подобный проект вряд ли получится. Так считает независимый эксперт Дмитрий Попов. В частности, он напомнил «Известиям», что в РФ действует федеральный закон № 257. Согласно документу, если запускается платная дорога, она обязательно должна иметь бесплатную альтернативу. Пусть с плохим покрытием, пусть с пробками и более долгую по времени, но альтернатива быть должна. «Поэтому для того, чтобы Минтрансу провести такую стратегию, ему придется внести кардинальные изменения в федеральное законодательство», – сообщил собеседник издания.

Он также указывает на то, что города и страны, где ввели платный проезд на автомобилях, предлагается взамен очень развитая система общественного транспорта. А у нас в стране далеко не во всех городах такая имеется. «Если мы скажем — езжайте все на автобусе, потому что движение по дорогам платное, то не худо бы, чтобы люди получили подходящий маршрут автобуса, который отвезет их в нужное место с минимальными затратами по времени, — рассуждает Дмитрий Попов. – Но, при этом, Минтранс сидит в Москве и судит по Москве. Но если мы возьмем, скажем, Краснодарский край, то там на развитие системы общественного транспорта уйдут годы и годы, это вообще другая ситуация».

Подготовил Сергей Кудрявцев

Ранее «Блокнот Анапа» писал, что хорошую дорогу горожанам придется ждать еще 15 лет.

Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на нашу группу в Instagram и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, FacebookВКонтакте.

А вы на чем передвигаетесь по Анапе – на автомобиле или на общественном транспорте? Пишите свои ответы в комментариях, присылайте на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту pr@bloknot-anapa.ru.

Новости на Блoкнoт-Анапа

Автомир Анапы

0
4