Анапа Пятница, 22 ноября
Общество, 22.09.2024 10:59

Пересядут ли анапские чиновники в «убитые» автобусы – где транспортная реформа

Сегодня, 22 сентября, отмечается Всемирный день без автомобиля. Рекомендуется автомобилистам и мотоциклистам отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств и пересесть на общественный транспорт.

В этот день в некоторых городах и странах проходят специально организованные мероприятия, которые пропагандирует идею пешего и велосипедного способов передвижения, использования общественного транспорта.

Подобные мероприятия спонтанно проводились в разных городах с начала нефтяного кризиса 1973 года, однако в октябре 1994 на конференции «International Ciudades Accesibles» в Толедо (Испания) Эрик Бриттон озвучил первый призыв к периодической реализации таких проектов.

В первые два года Дни без автомобилей были проведены в Рейкьявике (Исландия), Бате (Сомерсет, Великобритания) и Ля Рошели (Франция); в 1995 году для поддержания подобных Дней был создан неформальный консорциум World Car Free Days. Первая национальная кампания была проведена в 1997 году в Великобритании ассоциацией Environmental Transport Association, вторая — в 1998 году во Франции, под названием In town, а в 2000 году Европейская Комиссия распространила кампанию на всю территорию Европейского Союза. В том же году Еврокомиссия удлинила мероприятие до целой недели «European Mobility Week», которая теперь является основным мероприятием, проводимым в рамках идеологии «new mobility».

С 2000 году подобные Дни стали проводиться по всему миру в рамках программы World Carfree Day. Многие города России тоже подключились к этому нововведению.

В Анапе об этом официально не заявлялось. Хотя, как нам кажется, именно в нашем городе-курорте было бы полезно чиновникам хотя бы день приехать на работу не в персональном автомобиле с личным водителем, а на автобусе.

Напомним, что транспортная проблема – одна из самых насущных в Анапе. Читатели «Блокнота» постоянно жалуются на «убитые» автобусы, хамоватых водителей, невозможность оплатить проезд безналичным способом.

И, казалось бы, с приходом мэра Василия Швец вопрос сдвинулся с мертвой точки. Он заявил о грандиозной транспортной реформе.

Но, на данный момент, она не то, что буксует, стоит на одном месте. Не движется ни строительство нового логистического центра, коим должен стать новый автовокзал, ни появляются в городе новые автобусы.

Глава курорта обещал, что появятся 300 таких транспортных единиц. Причем, современных, оснащенных кондиционерами и печками, как минимум. Но пока не закуплено ни одного.

– В Анапе будет реализован пилотный проект по созданию единого оператора городского транспорта. На маршруты выйдут 300 новых, отвечающих современным требованиям автобусов на газовом топливе, – заявлял мэр Анапы Василий Швец сначала в феврале 2023 года, затем в мае 2024-го. Тогда же, кстати, градоначальник обнадежил:

– Решение об обновлении нашего автопарка есть. Вопрос сегодня только в механизме его реализации. В прошлом году заявлялось о новых 300 автобусах в рамках реализации контракта с привлечением дополнительных частных инвестиционных средств. Проект этого решения мы неоднократно рассматривали с нашими коллегами из краевого правительства. В конце концов, оно принято.

Механизм реализации будет через соответствующее подведомственное транспортное предприятие. Есть соответствующая техническая база, есть соответствующие ресурсы.

Сегодня министерство транспорта по поручению губернатора прорабатывают концепцию приобретения в лизинг большого количества подвижного состава. Цифра та же самая – до 300 автобусов – низкопольные, современные, газомоторные.

Работа ведется. В начале июля начнем проводить конкретизирующие мероприятия по этому вопросу. Хотелось бы верить, что это будет в не далекой перспективе. В перспективе 2024-го – в меньшей степени, в большей – 2025-2026 годов. Мы идем по пути создания своего краевого государственного автопарка численностью до 300 единиц», – резюмировал мэр.

В общем, говорилось про начало июля. На дворе конец сентября. И никаких заявлений, что вопрос решается, от официальных источников нет.

Что интересно, правительство края эпизодически выделяет на эти цели субсидии. Но они всегда касаются только трех городов Кубани – Краснодар, Новороссийска и Сочи. Анапа в числе получателя средств не числится.

Кроме того, еще и концессионера в строительстве автовокзала не получается найти. Выходит, транспортная реформа в Анапе встала «на паузу»? Или что-то изменится в ближайшее время? «Блокнот Анапа» следит за развитием событий».

Ранее «Блокнот» писал, что в детский сад Анапы поставляли фальсифицированное масло. Россельхознадзор объявил поставщику и производителю продукции предостережения о недопустимости нарушений. На партию некачественного продукта аннулирован производственный сертификат, а декларация о соответствии признана недействительной. Производителю выдано предписание, согласно которому остатки фальсифицированного сливочного масла изъяты и утилизированы.

Сергей Кудрявцев

Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.

Новости на Блoкнoт-Анапа
Организации: автомобильОрганизации: общественный транспортПродукты: Автобус
3
1