Анапа Четверг, 25 апреля
Общество, 28.12.2018 17:30

Первый год без шашлыков и открытие Крымского моста: как в Анапе прошёл курортный сезон

Курортный сезон 2018 года был для Анапы особенным по ряду причин. Среди них - введение курортного сбора, новый стиль пляжей, ограничение торговли на пляжах и многое другое. Помогло ли это привлечь отдыхающих и можно ли считать, что год прошёл удачно? Об этом и многом другом – в спецрепортаже «Блокнота».

Новые старые пляжи

Прибрежные территории Анапы в этом году стали оформлять в едином стиле. Торговые точки, которые предприниматели устанавливали на пляжах, обязательно должны были быть деревянными, белыми и содержать элементы яркого брендбука курорта.

anapa_2108_1_800x450.jpg

Новый символ города вообще старались «засветить» везде: его размещали и на раздевалках, и на экскурсионных киосках, и на стройках. В итоге за сезон изображение пляжного зонта, разделенного на восемь секций, увидели миллионы людей.

Туалетов по-прежнему не хватает

Как бы ни начали менять пляжи, удобств это почти не коснулось. Даже там, где туалеты и душевые вроде как есть, застать их работающими было задачей не из простых.

56ab75002643f.jpg

О необходимости санузлов у моря ежегодно говорят не только отдыхающие, но и экологи. Ведь, по мнению многих специалистов, если бы в воду «ходили по-маленькому» меньше, то не было бы таких благоприятных условий для роста камки.
Как обещает администрация Анапы, вскоре ситуация улучшится. До сезона-2019 на пляжах курорта должна появиться целая сеть современных туалетов. Верим и ждём!

Никаких шашлыков и спиртного

В этом году на пляжах курорта торговля была ограничена торговля. Как эмоционально говорил весной мэр города: «Отдыхающие любят Анапу за море и лучшие в России песчаные пляжи. Вода, мороженое - и никаких шашлыков, алкоголя на пляжах больше не будет!»

1212121.jpg

В то же время торговцы кукурузой, чурчхелой, пахлавой и прочими вкусностями никуда не делись. Многие просто оделись в футболки и головные уборы с официальной символикой курорта. Как объясняли «Блокноту» в пресс-службе администрации – это законно, если у продавцов есть специальная документация.

Открытие Крымского моста и приток туристов

Открытия моста через Керченский пролив вызывало опасения со стороны отельеров. Многие беспокоились, что отдыхающие предпочтут полуостров Анапе. Сбылись ли эти страхи, сказать сложно.

15031485241312.jpeg

С одной стороны, часть предпринимателей действительно почувствовали снижение спроса. С другой – официально в Анапу приехало 3 миллиона 945 тысяч туристов, что превышает прошлогодние показатели. Так что прийти к однозначному выводу трудно.

Последствия «налога на отдых»

Старт курортного сбора в Анапе был отложен из-за ЧМ-2018. Однако уже с середины июля отдыхающие стали доплачивать за пребывание на курорте по 10 рублей в день.

c8f240dd38384670d54d13fed9b961d6.jpg

Конечно, без конфузов не обошлось. Так, многие владельцы гостиниц Анапы не собирали деньги с отдыхающих, а просто сами вносили эти средства за счёт своих доходов. А часть туристов отказывалась платить, мотивируя это тем, что не понимает, за что, собственно, нужно отдавать деньги.
Но, даже несмотря на все нюансы, «налог на отдых» принёс курорту 18,7 миллиона рублей. Деньги потратят на реконструкцию набережной, благоустройство, обновление подсветки. 

Ранее «Блокнот Анапа» писал, чего удалось достичь властям курорта и что только предстоит.




Новости на Блoкнoт-Анапа
  Тема: Итоги 2018 года в Анапе   
0
0