Анапа Среда, 24 апреля
Общество, 13.08.2019 17:01

Разбил - не плати: правило, которое должно действовать в магазинах Анапы

Многие анапчане не знают, что за случайно разбитый или повреждённый товар в магазине покупатель платить не обязан. Однако сотрудникам нужно будет объяснить, что ситуация произошла не по вине потребителя. А для этого необходимо быть подкованным в правовом плане.

Согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинён не по его вине. В свою защиту нужно настаивать, что товар стоял неудобно и вы совершенно случайно его задели. То есть это или вина сотрудников, которые неровно поставил товар или несоблюдение ГОСТа (51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий») о расстоянии прохода между стеллажами. По стандарту и СНиПу 2.08.02–89, пространство между ними не должно быть меньше 1,4 метра. В этом случае нужно стоять на том, что проход между прилавками уже, чем положено, и протиснуться между рядами, не задев товар, не представляется возможным.

Или пирамидка из баночек с горошком изначально стояла неустойчиво, и даже одним дыханием можно было сбить её.

А в случае, когда покупатель поскользнулся на мокром полу и упал, задев полку с дорогими алкогольными напитками, магазин не должно винить его в разбитом товаре. Вина лежит на уборщице, которая не поставила табличку с предупреждением «Осторожно, скользкий пол!». В этом случае можно даже потребовать возмещения причинённого вам ущерба.

Роспотребнадзор напоминает, что существует единственный способ заставить покупателя оплатить разбитый товар - в судебном порядке. Магазин должен будет доказать, что потребитель нанёс ущерб умышленно. И даже если это дело дойдёт до суда, доказать умышленную порчу товара магазину будет практически невозможно. Следует отметить, что ввязываться в тяжбу магазин вряд ли захочет.

Ранее "Блокнот Анапа" писал, появилось ли в Анапе молоко с новыми ценниками.

Читайте также: Пьяный мужик разбил оружием голову 22-летней анапчанке, а его друзья стояли молча и улыбались.

Уважаемые читатели, а у вас бывали случаи, когда магазин требовал с вас заплатить за разбитый товар? Делитесь своими историями в комментариях, пишите на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту pr@bloknot-anapa.ru

Елена Западнова


Новости на Блoкнoт-Анапа
0
0