Анапа Среда, 26 июня
Общество, 11.09.2018 10:13

Родители пострадавшей в Анапе девочки были в панике

Рабочая неделя была почти завершена. Народ подтягивается в пятницу после обеда провести приятно вечер в ресторанчиках города.  В «La Veranda» всегда много посетителей. Эта пятница не стала исключением. Гости приятно проводили время, наслаждаясь вкусной едой. Но после 15.00 общая идиллия была разрушена происшествием: одной из посетительниц, молодой девочке, стало плохо. Закашливаясь, девочка стала вскрикивать и хвататься руками сначала за стол, затем - за горло. Сидевшие рядом с ней люди (как выяснилось позже –это были родители пострадавшей) пытались оказать ей помощь. Вода, влажная салфетка и другие подручные средства не помогали, кашель усиливался. Родители вызвали «скорую». Прошло минут 15, но машина так и не приехала…а дальше все, как в плохом кино.

Юной барышне становилось хуже, а врачей не было. Посетители заведения с тревогой наблюдали за происходящим. Кто-то из гостей заведения попытался помочь: подошел мужчина и предположил, что у неё симптомы похожи на анафилактический шок, возможно – пищевая аллергия. Мужчина протянул антигистаминные таблетки. Еще один мужчина предположил, что это паническая атака и рассказал, как он лично справился с этой проблемой.

Время шло. Мама девочки набрала 03, чтобы уточнить, как давно выехала машина, но ответ диспетчера  вызвал недоумение: «Все бригады заняты и машина будет, но позже.». Женщина возмутилась, мол у девушки непонятная симптоматика. Кроме того, у нее приступы удушья, на что получила сухой ответ: «Ждите! Все машины на выезде».

Ситуация накалялась: у девочки приступы удушья становились сильнее, появилась дрожь. У родителей, которые были рядом и не знали что делать началась паника – они видели, что их ребенок вот-вот может потерять сознание. И тут на помощь подоспела врач из отеля «Анапа- Океан».Побелевшую от шока девочку удалось перевести в медицинский кабинет отеля, врач осмотрел её. Но по словам медицинского работника симптоматика была не совсем ясна. И тем не менее-посильную помощь врач оказал. «Скороя» подоспела, когда пострадавшая мирно спала на кушетке. Хорошо, что у истории счастливый финал. Тем не менее, возмущению людей не было предела: с момента первого вызова бригады «скорой» прошло почти полтора часа.

Да, можно конечно «забросать камнями» медиков, но оказывается врачи, как и военные, должны действовать в рамках инструкции. Оказывается, приоритеты вызовов бригад СНМП, закреплены в Инструкции о порядке организации деятельности службы скорой (неотложной) медицинской помощи. Вызовы подразделяются на экстренные, срочные и неотложные.

К экстренным вызовам относятся: авария; потеря пациентом сознания; сыпь с высокой температурой у детей; отравление пациента химическими веществами или лекарственными средствами; повешение/утопление; обширный ожог; глубокие и обширные раны; судороги; острые нарушения дыхания; чрезвычайная ситуация; дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими; электротравма; падение с высоты выше собственного роста; пожар. Экстренный вызов передается медсестрой по приему вызовов службы СНМП свободной бригаде в соответствии с ее специализацией не позднее 4 минут с момента его регистрации.

К срочным вызовам бригады СНМП относятся: нарушение ритма сердца (аритмия); сердечный приступ; приступ астмы; травма; инородное тело; кровотечение (желудочно-кишечное, маточное, носовое); отморожение; роды; внезапные нарушения двигательной активности; вызов бригады СНМП, связанный с резким ухудшением состояния здоровья пациента при невозможности уточнения причины обращения. Срочный вызов передается медсестрой по приему вызовов службы СНМП свободной бригаде в соответствии с ее специализацией не позднее 15 минут с момента его регистрации.

К неотложным вызовам относятся: значительное изменение артериального давления
аллергия; головная боль; боль в животе, спине, грудной клетке; гемофилия;неадекватное поведение;
почечная колика; рвота;сыпь;высокая температура (если температура не снижается пероральными лекарственными средствами); острая задержка мочи;пищевые отравления; внезапное изменение поведения у ребенка до 1 года; обезболивание; транспортировка пациента по вызову, принятому от медицинского работника.

Несколько советов, как действовать в экстренных ситуациях? 

Возьмите себе на заметку несколько моментов. 1. Забейте номер телефона в свой мобильный – 103. В состоянии паники люди часто теряются и не могут вспомнить, как правильно с мобильного вызвать бригаду «скорой». 2. Когда звоните диспетчеру, постарайтесь четко без эмоций сформулировать симптомы или ситуацию. От этого так же зависит, как быстро отреагирует служба «03».

В завершение хочется пожелать: пусть сегодняшний день у вас пройдет без происшествий!

Ну а если у вас в запасе есть какие-то интересные и поучительные истории, звоните и пишите в редакцию. Хотя мы не скорая, но всегда готовы прийти на помощь и оперативно выслушать вашу историю, чтобы рассказать о ней всей Анапе!

Ранее, мы писали:

Медики не успели довезти беременную женщину до анапского роддома,
В Витязево утонул купавшийся в шторм мужчина



Новости на Блoкнoт-Анапа
0
0