Общество, 19.01.2022 10:04

Самолет из Москвы сел в Анапе с отказавшей системой предупреждения столкновений

Накануне, 18 января, самолет авиакомпании «Аэрофлот», следовавший по маршруту Москва – Анапа, попал в внештатную ситуацию. На борту отказала система предупреждения о столкновениях.

Капитан воздушного судна доложил диспетчеру аэропорта о ситуации и запросил снижение высоты с 10 650 метров до 8 250 метров. Этот высота практически не используется коммерческой авиацией, и движение на ней не так активно.

Диспетчер дал согласие на изменение схемы полета. После чего борт пошел на посадку. Приземление произошло без происшествий.

На земле самолет осматривают специалисты с тем, чтобы выяснить причину отказа системы. Об этом сообщает Федеральное агентство новостей со ссылкой на свой неназванный источник.

Справка «Блокнота»: Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (англ. Traffic Collision Avoidance System, TCAS) – система самолёта, предназначенная для уменьшения риска столкновения воздушных судов.

Система обозревает пространство вокруг воздушного судна, обнаруживая другие суда, оборудованные ответчиком системы TCAS. В случае возникновения риска столкновения система предупреждает об этом пилотов.

По стандартам, TCAS должен быть установлен на всех судах тяжелее 5 700 кг или сертифицированных для перевозки более 19 пассажиров.

Напомним, что, как уже писал «Блокнот Анапа», в нашем аэропорту накануне приземлился и борт, летевший в Сочи. В городе назначения ему сесть помешал ураганный ветер.

А ранее сразу пять воздушных судов, следовавших в Симферополь, приземлились в Анапе. Причина, опять же, погодные условия.

И, наоборот, самолет, летевший из Анапы в Санкт-Петербург, совершил вынужденную посадку в Пскове. В северной столице бушевала метель.

Подготовил Сергей Кудрявцев

призыв.jpeg

Новости на Блoкнoт-Анапа
События: непогодаСобытия: ТранспортСобытия: самолеты
2
0
s6