Анапа Суббота, 23 ноября
Общество, 14.03.2019 18:30

Скандал в анапском в магазине чуть не привел покупателя на больничную койку

В Анапе в одном из магазинов по продаже мобильных телефонов не так давно корреспондент сайта "Блокнот Анапа" стал невольным свидетелем разборок между покупательницей смартфона и продавцом и заведующей. Покупательница требовала вернуть деньги за купленный в этом магазине телефон, а продавцы отказывались его взять назад. От накала страстей у женщины случился приступ, а продавцы никак не хотели уступать!

Скандал разгорелся нешуточный: орали так, что у очередников закладывало уши. А вот в чем, собственно, был весь сыр-бор.

Женщина из Хабаровска приехала в Анапу по путевке на отдых. Но кнопочный телефон вышел из строя, и дочь перевела ей деньги на пластиковую карту для покупки нового. И отдыхающая, по совету консультанта в анапском магазине сотовой связи, взяла навороченный смартфон с сенсорным экраном, но по ее словам, не очень надежный. Телефон был крайне необходим, чтобы была возможность с родными общаться, используя современные программы Skype, WhatsApp и другие. Дочь её поддержала и одобрила покупку.
  
Однако новое устройство оказалось "с характером" и женщине приходилось по 5-10 минут гладить пальцами экран, чтобы переключить режимы с одного на другой или войти в книгу контактов, или на режим звонка или ответа - на вызов. Телефон не слушался и не подчинялся владелице. Соответственно, напсиховавшись, она через пару дней принесла это чудо современной техники в салон связи с просьбой вернуть ей деньги или дать другой. Однако продавец, проверив телефон, сказала, что он исправен и что женщина просто неправильно "чиркает" пальцами по экрану, поэтому у нее он не включается и переходит на другие режимы. 

Вся очередь, наблюдавшая за этой перепалкой, сначала терпеливо ждала, чем закончился спор. Но потом некоторые забеспокоились и начали предлагать женщине подождать, пока их отпустят, а уже потом продолжать "разборки". Женщина звонила дочери в Хабаровск, и консультировалась у нее, что делать, если у нее назад не берут смартфон и не возвращают деньги. Та ей советовала взять письменный отказ в приеме покупки, но продавец говорила, что техника сложная поэтому они её назад не могут принять. Могут только взять, чтобы сдать в сервисную службу. При этом девушка-продавец утверждала, что телефон в сервисе может пробыть до 45 дней, и там сделают заключение, исправен он или нет. Только после этого, если он не исправен, покупателю вернут деньги. 

Но этот вариант женщину не устроил: она кричала, что она астматик и приехала в Анапу лечиться, а путевка в санатории заканчивается через 4 дня и она не может ждать 45 дней. На шум пришла из-за ширмы заведующая магазином и, узнав в чем дело, ледяным тоном посоветовала женщине не задерживать очередь, потому что многие потенциальные покупатели начали уходить. А те, кто пришел пополнить счет телефона, нервно советовали вызвать полицию. Но недовольная покупкой смартфона женщина не хотела сдаваться и стояла на своем. 

Очередь разделилась пополам. Одни советовали: "Да замените ей телефон! Она же принесла кассовый чек и коробочку от телефона". Но их оппоненты, поддерживающие покупательницу, отправляли женщину в отдел защиты прав потребителей и в суд. Сорок минут длился поединок с перевесом то в одну, то в другую сторону. 

Но тут случилось непредвиденное: покупательнице вдруг стало плохо и она стала задыхаться. Скандал в магазине довел женщину до астматического приступа. С помощью ингалятора женщине удалось преодолеть приступ. Но и сей факт не повлиял на исход битвы. Каждый остался при своем мнении. Женщина, забрав письменный отказ заменить телефон на новый удалилась, пообещав, что обратится в суд.

Ситуацию разъяснила Елена Диямандиди, руководитель юридической фирмы «Центр права».

- Если недостатки в товаре были обнаружены по истечении 15 дней, то потребитель может рассчитывать лишь на гарантийный ремонт. Срок ремонта — до 45 дней. По окончании ремонта следует взять документ с пометкой, какой недостаток был устранён, - поясняет Елена Диямандиди.

Юрист советует, что покупателю нужно проследить, чтобы продавец заполнил все графы гарантийного талона. При сдаче телефона в сервисный центр нужно внимательно прочитать заполненный продавцом акт приёма. Если за 45 дней сервисный центр не устранил недостатки, тогда потребитель имеет право потребовать возврата денег либо замену телефона. Если потребитель обнаружит в товаре неустранимый недостаток, он может потребовать вернуть деньги или заменить товар.

Если вы приобрели некачественный товар, а продавец отказывается вернуть деньги или заменить его, смело обращайтесь в юридическую фирму "Центр права" 8-989-258-55-05, 8-939-433-90-93.

Если вы сдаёте технический сложный товар в ремонт или требуете заменить его, то вы можете требовать дать вам во временное пользование такой же товар, пока ремонтируется ваш. Для этого надо написать заявление. В течение трёх дней продавец обязан предоставить вам аналогичный товар. 

 

А на чьей стороне в данном конфликта вы? Обязана ли была принять продавец новый, но уже бывший в эксплуатации телефон или нет? Как говорят классики: "Покупатель всегда прав, пока он об этом не стал заявлять вслух!"


Новости на Блoкнoт-Анапа
2
0