Суд отказался запрещать работу «Яндекс.Такси» в Анапе
Фото: mixyfotos.ru
Читайте также:
- Экономика Анапы бьет рекорды: индекс промпроизводства составил 130,8% (10.10.2023 09:00)
- Муку и крупу в магазинах Анапы продают в 2-3 раза дороже себестоимости – откуда берется наценка (09.10.2023 17:00)
- Анапе выделили более 76 млн рублей на ремонт местных дорог (09.10.2023 19:00)
Министерство транспорта Краснодарского края пыталось добиться, чтобы работу «Яндекс.Такси» на территории региона запретили, признав незаконной. Но Арбитраж отказался пересматривать дело, так как в силу вступил новый закон.
Вкратце напомним суть тяжбы. Минтранс считает, что агрегаторы такси обманывают потребителей. Как уже писал «Блокнот Анапа», с точки зрения ведомства, компании по сути являются диспетчерскими службами. Как следствие, они только передают заявки по вызову автомобилей. В том числе, исполнителями нередко оказываются лица, не имеющие спецразрешения на перевозку пассажиров.
Вообще, министерство вело тяжбу в отношении сразу семи агрегаторов, работающих в регионе. Это ООО «Яндекс.Такси», ООО «Максим-Ейск», ООО «Сити Мобил», ООО «Альматея», ИП Валерий Гайфулин, ООО «Максим-Сочи», ООО «Регион». И поначалу ведомство проигрывало все процессы. Суды решали, что закон не возлагает на агрегаторов обязанности по контролю за наличием разрешений у перевозчиков.
Но затем позиция изменилась, и Минтранс начал одерживать победы в судах. В итоге ведомство добилось частичного пересмотра решений: деятельность операторов была признана незаконной, но в ее запрете было отказано.
Такой вердикт был вынесен по всем искам за исключением «Яндекс.Такси». А сейчас Арбитраж и вовсе вернул Минтрансу иск, указав, что ведомство недостаточно обосновало появление новых обстоятельств и, соответственно, необходимость в пересмотре дела.
Причина в том, что с 1 сентября вступил в силу новый закон, касающийся работы такси. Он требует от агрегаторов нахождения в специальном реестре и разрешает им передавать заказы также только «реестровым» фирмам, занимающимся извозом. Поэтому судебные решения о признании незаконной деятельности указанных фирм теряют свою актуальность, считает глава ассоциации «СРО "Межрегиональное объединение автотранспортных перевозчиков"» Андрей Абрамов. По его словам, компании, зарегистрировавшись в реестре, смогут спокойно работать дальше.
«По существу настойчивость минтранса отчасти связана с характерной для госорганов тактикой обжалования проигранных дел до самого конца, а отчасти — с желанием продемонстрировать агрегаторам серьезность намерений по контролю за исполнением нового закона о такси. Потому что, если бы у министерства именно сейчас было намерение запретить работу агрегатора, оно бы искало новые нарушения. Скорее всего, после вступления в силу нового закона, ведомство еще не готово к проведению полноценных надзорных мероприятий ввиду отсутствия необходимой для этого нормативной базы. А вот к началу следующего года, я полагаю, они начнутся», — отметил эксперт.
Подготовил Сергей Кудрявцев
Использованы материалы «Ъ»
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.
Новости на Блoкнoт-Анапа