Анапа Среда, 24 апреля
Общество, 16.04.2018 19:30

«Такое впечатление, что проектируют всё это самоучки»: анапчанин о новом ограждении на набережной

В редакцию «Блокнота Анапы» анапчанин Григорий Тамаян прислал письмо, где высказал своё мнение по поводу нового ограждения на набережной. По профессии Григорий капитан дальнего плавания, и он не понаслышке знает, как морские условия влияют на состояние ограждений. По прогнозам мужчины, обновлённая и прочная изгородь до следующего сезона может и не дожить.

«Расскажу я немного о своих наблюдениях за новым ограждением на набережной. Не скажу, что впечатление у меня от увиденного на высоте. Новые из полимера секции обрамляются металлической рамкой. Сами секции сопрягаются между собой в верхней части планочкой, применяемой для работы с гипсокартоном. Малюсенькая такая скобочка, слабенькая, особо секции не скрепляет, и они болтаются в этой самой рамке совершенно свободно. Потрогайте рукой - дребезжат, шатаются. Парусность секций больше, чем у прежнего ограждения и дребезжать под напором ветра они будут ох как сильно, разбивая эту самую рамку - держатель. 

О рамке: вертикальные столбы (почти такие же, что и были ранее), соединены сваркой горизонтальными металлическими желобками, которые, собственно, и удерживают ограждение в нужном положении. Пока удерживают. 

Вся металлическая составляющая, увы, как и прежде окрашена отечественной эмалью ПЭФ115 самого скверного качества. Через сезон придется все красить, ибо коррозия возьмет свое. Сколько можно наступать на одни и те же грабли? Марка данной краски, разработанной еще в 60-е годы, совершенно не подходит к морской среде. Среда, в которой соли дюжины химических элементов в насыщенном кислородом воздухе, вызывает бурное окисление. Работая на морских судах я неплохо знаю эту проблему, и на моих глазах надводные и подводные части корпуса судов прошли школу покраски от польских красок Сеч. до датского Хемпелина, европейского Джотума, Маршала. Современные морские суда красятся только при постройке, да подкрашиваются при обязательном четырехгодичном доковании. 

Такое лакокрасочное покрытие, несмотря на внешние факторы движущегося в агрессивной среде объекта, работают по 6-7лет. Да, цена таких красок немалая, но это дало возможность резко сократить экипаж и значительно продлить срок эксплуатации морских объектов. Не говоря уже об эстетическом виде. Кстати, любая металлическая деталь перед покраской, обязательно должна грунтоваться, этого в устанавливаемых на набережной деталях я не увидел. Так, нанесли темно-серую краску краскопультом и все. 

Нижняя часть желоба не имеет отверстий, следовательно там будет всегда скапливаться вода и ударивший вдруг мороз (что у нас постоянно бывает в зимнее время) просто разопрет, разорвет эту нижнюю часть рамки- желоба. Никак у нас не получается сделать нечто добротное, надежное. Такое впечатление, что проектируют все это не инженеры, а самоучки, не изучавшие основы инженерной науки, не изучавшие науку сопромат и не следящие за прогрессом технологий.» 

Как ранее писал «Блокнот Анапа», от одного прикосновения новое прочное и антивандальное ограждение трясётся.



Новости на Блoкнoт-Анапа
0
0