Анапа Пятница, 26 апреля
Общество, 29.11.2017 10:01

«Цена на капусту остается загадкой», - анапчанин о пересортировке товаров на полках супермаркетов

Маркетинговые уловки, используемые при продаже товаров и услуг, всё выше и выше поднимают воротил бизнеса в рейтингах «Forbs»: каждый год крупные сетевые магазины открывают по три тысячи новых офисов. С такими цифрами им не страшны ни кризис в стране, ни потеря одного недовольного клиента, а между тем за каждым рублем – реальная человеческая история.

У пенсионера Дмитрия Петровича в холодильнике оставалось три картофелины, когда он со своей пенсией (прожиточный минимум, 8478 рублей) решил сходить за арбузом в местный супермаркет. На выходе вместо обещанных 19 рублей килограмм арбуза стоил 25 (когда на рынке, ближе к дому, можно было купить по 20 рублей за кило, стоило ли тащиться), хлеб – 24 вместо 20 рублей, сметана - 25 вместо 18! На свежей капусте в магазине сразу две цены — 13р.40к. и 12р.90к.

- Я что, цену на капусту сам должен выбрать?, - сетует инвалид Дмитрий, который из-за нехватки средств вместо кровати спит на… деревянных поддонах.

Одинокая пенсионерка Зинаида Анатольевна специально пришла в магазин в понедельник, когда пенсионерам обещают «10% скидки на продукты и напитки». Но за рекламными стихами обнаружилась суровая реальность: набрав товара на 3 тысячи, обещанной скидки в 300 рублей она не получила.

- Я ведь именно за скидкой и шла в этот магазин, я бы столько не покупала, - пожаловалась Зинаида. «Программа всю неделю не работает, - сообщила кассир, - но я вам все равно дешевле пробью». Когда дело дошло до оплаты, пробила всю сумму. Пенсионерка подумала было всё выложить из корзины, но сзади поджимала очередь. Также анапчанка пожаловалась, что ради внука несколько раз покупала товары на полторы тысячи рублей, но ни разу положенный выигрыш – копеечный детский конструктор так и не получила. Кассир не растерялась: «Мы ни от кого не скрываемся, вон телефон горячей линии висит, и в каждом чеке он есть».

На горячей линии обслуживания магазинов оператор Сергей сообщил, что скидку должны были провести независимо от компьютерной программы по предъявлению пенсионного удостоверения. Пообещал зарегистрировать жалобы и перезвонить через 5 дней.

А между тем, многие финансовые сайты с говорящими названиями «Легкие финансы», «Дребеденьги», «Дзен-мани» рассказывают о хитростях мерчендайзинга (раскладывания товаров на витрине) и о приемах, которые заставляют человека купить больше товаров, что приводит к незапланированным расходам. Скидки, распродажи, ликвидации, скидочные карты и «зачеркнутые» цены часто «помогают» клиентам купить больше, чем было нужно.

Жалуются анапчане на пересортировку товаров на прилавках. Например, берет покупательница зубную щетку за 38 рублей, а на кассе ей пробивают по 152, выбрала зубную пасту по 26 рублей, а пробили по 139, шоколад «Альпен гольд» значился со скидкой 39 рублей, пробили - по 75. Уже давно не секрет, что мерчендайзеры специально раскладывают товары вперемешку, чтобы покупатель брал без разбора. Придраться не к чему: покупатель сам должен проверять каждый товар на приборе, следить за действиями кассира. Только сколько времени уйдет на такие проверки? В среднем человек тратит в магазине 20 минут во время обеда и час после работы. Несоответствие в чеке заметит только дома, если вообще заметит. Не каждый захочет вернуться в магазин, да и для возврата нужно серьезное обоснование, чек, заявление и паспорт (хотя покупаем мы без паспорта).

Плесневые мандарины, высохшие каштаны, тухлые яйца - всё это анапчане или ленятся, или стесняются нести назад! Вот он - менталитет российский, да и на кой нам эти мандарины? Не зря русская пословица молвит: «Щи да каша – пища наша». Только по какой цене вам все-таки продадут капусту?

Новости на Блoкнoт-Анапа
0
0