700 тысяч за обман потребителей: работающий в Анапе оператор «Яндекс.Такси» оштрафован
Фото ru.freepik.com
Читайте также:
- ФАС проверит поставщиков на избыточную жадность – яйца в Анапе не дешевеют (16.01.2024 14:00)
- «Дом плачет»: анапчанка о нечеловеческих условиях в ЖК «Приоритет» (15.01.2024 19:00)
- Пернатые гости: в Анапу снова вернулись лебеди (15.01.2024 11:05)
Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю добилось в Арбитражном суде Москвы административного наказания для компании «Яндекс.Такси» за обман потребителей. Оператора оштрафовали в общей сложности на 700 тысяч рублей.
Официально причиной наказания стала передача заказов через агрегатор «Яндекс.Go» нелегальным предпринимателям. Суд установил, что реальные перевозчики не имели разрешений на работу в Анапе и других городах Краснодарского края. Инспекторы федеральной службы, выявившие нарушения в феврале 2022 года, оштрафовали ООО «Яндекс.Такси» на 500 и 200 тысяч рублей. Компания в трех инстанциях обжаловала наказание в свою пользу, однако Верховный суд РФ полностью отменил все решения.
Позиция кубанского Роспотребнадзора заключается в том, что ООО «Яндекс.Такси», предоставляющее информационные услуги по заказам легкового такси через мобильное приложение, вводило граждан в заблуждение. Ведомство указало, что при приеме заказов до потребителей не была доведена информация об отсутствии разрешительной документации на осуществление этой деятельности у перевозчиков.
«Яндекс.Такси», в свою очередь, настаивал на том, что сервис «Яндекс.Go» предназначен для размещения пользователем запроса на услуги перевозки, предоставляемые партнерами сервиса. По мнению оператора, именно перевозчик указывает информацию, которая отображается в приложении, он же и гарантирует наличие необходимых разрешений. А «Яндекс.Такси» якобы не оказывает пользователям услуг по перевозке, не имеет автомобилей и не нанимает водителей.
Однако Верховный суд занял позицию, в соответствии с которой потребитель является экономически слабой стороной и, заключая договор через агрегатора, предполагает, что ему будет оказана безопасная услуга. Оператор, по мнению высшей судебной инстанции, привлекая к сотрудничеству перевозчиков без необходимых документов, вводит потребителя в заблуждение относительно условий перевозки.
Таким образом, «Яндекс.Такси» «участвовала в деятельности, создающей опасность для неопределенного круга лиц», говорится в решении суда. При этом компания «активно рекламирует себя именно как такси, вызывает доверие у потребителей, контролирует рынок, устанавливает тарифы, однако следить за соблюдением их партнерами обязательных требований не считает необходимым».
Юрист Екатерина Бурнос констатирует, что судебная практика сейчас наделяет агрегаторов более существенной значимостью, нежели просто информационную площадку. По ее словам, фактически они являются сегодня организаторами перевозки пассажиров, однако пытаются переложить ответственность на партнеров и водителей.
«Международная практика сейчас складывается в направлении признания агрегаторов такси перевозчиками со всеми вытекающими правовыми последствиями. Думаю, что мы движемся к формированию такого же подхода», — резюмирует юрист.
Ранее «Блокнот» писал о суде над женщиной – «черным риелтором». Елена Кривуля и ее подельники лишили домов и квартир 24 жителей Анапы. Ее приговорили к пяти годам лишения свободы.
По материалам «Ъ» подготовил Сергей Кудрявцев
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.