Анапа Четверг, 23 мая
Общество, 21.09.2023 17:00

Анапчане смогут добираться до Москвы по высокоскоростной жд-магистрали

Из Москвы до Адлера протянут высокоскоростную жд-магистраль (ВСМ). Стоимость ее строительства, по предварительным оценкам, достигает 3,2 трлн рублей.

Из Москвы ветка проляжет сначала до Воронежа, потом до Ростова-на-Дону, и уже потом в Краснодраский край. Строительство ВСМ позволит в три раза быстрее курсировать между пунктами назначения. Годовой пассажиропоток на высокоскоростной железной дороге из столицы в Адлер по прогнозам будет достигать 17,2 млн человек.

Однако эксперты полагают, что ВСМ не сможет конкурировать с авиасообщением. «ВСМ конкурентоспособны относительно авиации на интервалах до 5–5,5 часа. Таким образом, трасса на Адлер уже не подпадают под эти условия», — говорит глава Союза пассажиров Кирилл Янков.

Поездка по этому направлению предварительно будет длиться 7 часов 50 минут. Да, это больше, чем на самолете, даже если учесть время, необходимое на регистрацию билетов, ожидание посадки и высадку.

Однако, это касается случаев, когда человек путешествует от начала и до конца. В данном случае – между Адлером и Москвой. Но учитывая, что сейчас аэропорты на юге России в своем большинстве закрыты, получается, что ВСМ будет хорошей альтернативой авиатранспорту.

В частности, это касается анапчан. К сожалению, через город-курорт магистраль не пройдет. Зато планируется, что на территории Кубани у поездов будет две остановки – в Краснодаре и Туапсе. От Анапы до столицы края на автобусе можно добраться, примерно, за 3 часа 30 минут. А далее уже до Первопрестольной на скоростном поезде. В любом случае, это будет быстрее, да и удобнее, чем 10 часов ехать только до Сочи. Вот только когда эту ВСМ построят – большой вопрос.


В общей же сложности в рамках стратегии развития транспортной инфраструктуры до 2030 года планируется создать четыре высокоскоростные магистрали: «Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Адлер», «Москва — Санкт-Петербург», «Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург» и «Москва — Смоленск — Минск». Предварительная стоимость реализации проектов достигает 10,8 трлн рублей. Сроки пока не указаны.

Ранее «Блокнот Анапа» писал, что интенсивность движения на дорогах Кубани выросла на 38%. Среднесуточная загрузка на всех трассах превысила 192 тысячи автомобилей.

По материалам «Ъ» подготовил Сергей Кудрявцев

Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.

Новости на Блoкнoт-Анапа
События: строительствоСобытия: ТранспортМеста: Железная дорога
0
2