Анапа Суббота, 23 ноября
АВТО, 19.09.2023 17:00

Не выбиваемые пробки: загрузка дорог возле Анапы выросла почти на 40%

Рост интенсивности движения по автодорогам Кубани в 2020-2023 годах составил 38%. Среднесуточная загрузка на всех трассах превысила 192 тысячи автомобилей.

Эту информацию озвучил начальник ФКУ Упрдор «Черноморье» Виктор Вовк. По его словам, специалисты управления проанализировали рост интенсивности по всем дорогам за последнее время и выяснили, что наибольший прирост трафика отмечается на подъезде к Майкопу – более 87%. На А-147 Джубга – Сочи рост 74%. На трассе А-146 Краснодар – Верхнебаканский рост 67%, на Краснополянских направлениях – 64%. Таковы данные ФКУ Упрдор «Черноморье».

Напомним, что нагрузка на дороги Кубани, в том числе возле Анапы, растет с каждым годом. Во-первых, увеличивается турпоток, нынешним летом он показал рекордный уровень – спрос вырос на 25-34%.

Во-вторых, все больше стало именно автотуристов. Аэропорт Анапы остается закрытым, на поезда далеко не всегда можно взять билеты. Вот отдыхающие и стали чаще использовать на путешествий личный транспорт.

Чтобы разгрузить дороги Анапы, строится Северный обход города-курорта. Он является частью реконструкции трассы А-290 Новороссийск – Керчь.

В декабре 2022 года движение по части обхода было открыто. Команду на это в режиме видеоконференции дал премьер-министр Михаил Мишустин.

Строительные работы на объектах Северного обхода продолжаются. Сейчас там возводят 4-полосный мост. Его протяженность – 72 метра.

Работы настолько масштабные, что реконструкцию трассы А-290 уже назвали крупнейшим дорожным проектом после Олимпиады-2014. Объект войдет в состав важнейшего транспортного коридора, обеспечивающего перевозки грузов, работу морских портов, транспортную доступность и связь муниципальных образований между собой, включая Крым.

Северный обход Анапы уже доказал свою востребованность. Но есть одно «но» – его загрузка тоже постоянно растет. И уже через четыре месяца после его открытия по нему проехал миллионный автомобиль.

Динамика такова: в январе по обходу Анапы проехало 221 217 машин, в феврале – 258 804, в марте – 294 761. Далее статистика примерно та же: рост по 30-40 тысяч автомобилей каждый месяц.

Среднесуточная интенсивность движения на трассе А-290 составляет 16 647 транспортных средств. Рост по сравнению с 2022 годом – 16%. Число является значительным, и оно было бы критичным, если бы растущий транспортный поток по-прежнему проходил по центральным улицам Анапы.

– Если не брать во внимание 25-километровую трассу А-136, подъезд к Краснодару, которая по сути является продолжением М-4 и на которой традиционно отмечается самый высокий трафик, то наиболее загруженная «самостоятельная» автодорога – это трасса А-147 Джубга – граница с Республикой Абхазия. На ней по участку в районе Кудепсты за 8 месяцев текущего года проехало 18 миллионов автомобилей, в районе Дагомыса – 9,4 миллиона. По трассе А-146 Краснодар – Верхнебаканский через поселок Тугургой проехало 10,4 миллиона автомобилей. Через трассу А-290 Новороссийск – Керчь, на въезде в город Новороссийск – 10 миллионов, – комментирует Виктор Вовк.

– Сегодня почти двести тысяч автомобилей каждые сутки проезжают только по федеральным трассам, не считая региональные и местные дороги. Это огромная цифра. И конечно, дорожники предпринимают все возможные усилия для расширения и укрепления опорной сети.

Вывод из всего этого простой: пробки на Кубани, в том числе возле Анапы, возникают с завидной регулярностью. Да, работы по расширению дорожной сети ведутся, но их явно недостаточно. Особенно если учесть, что власти и дальше делают упор на внутренний туризм. А он, как известно, означает увеличение транспортного потока.

Подготовил Сергей Кудрявцев

Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.

Новости на Блoкнoт-Анапа

Автомир Анапы

Места: ДорогаСобытия: пробкаОрганизации: автомобиль
3
3