Реконструкция трассы с Северным обходом Анапы – крупнейший проект после Олимпиады-2014
Фото: Упрдор «Черноморье"
Читайте также:
- Распродажа сельхозземель: в Анапе самые дорогие и самые востребованные участки (06.09.2023 18:00)
- Аномальное похолодание надвигается на Анапу (06.09.2023 13:00)
- «Жизнь здесь — настоящая эйфория»: анапчане о ЖК «Триумф» (06.09.2023 20:00)
Самым крупным объектом прошедшей после Олимпиады пятилетки для дорожников стала реконструкция трассы А-290 Новороссийск – Керчь. Ее частью является и Северный обход Анапы.
Основная задача дорожно-транспортного комплекса РФ – создание по-настоящему комфортных условий для жизни населения. Реализуемые масштабные проекты способствуют не только формированию стратегически важных логистических цепочек, но и качественному развитию регионов.
Минувшее пятилетие ознаменовались масштабным строительством и реконструкцией участков дорог по всей стране. Крупнейшие проекты реализуются и в Краснодарском крае. Одним из таких и является реконструкция трассы А-290 с новым отрезком – обходом Анапы.
Объект войдет в состав важнейшего транспортного коридора, обеспечивающего перевозки грузов, работу морских портов, транспортную доступность и связь муниципальных образований между собой, включая Крым. Он решает и ряд локальных задач. Участок спроектирован в обход густонаселенных районов. На юге он стыкуется с продолжением трассы А-290 в сторону Новороссийска, на севере – со вторым и третьим участками реконструкции, км 52-73 и 73-100.
Анапа – город-курорт, через который проходит федеральная трасса А-290, ранее – в этом районе единственный путь от Новороссийска к побережьям Азовского и Черного морей и в направлении порта Кавказ. Непосредственно через город проходили все транспортные потоки, ведущие из аэропорта Анапы, из Новороссийска и Краснодара через Крымск.
Это создавало многочасовые пробки на и без того загруженных улицах курорта, особенно в течение высокого сезона. Путь от центра Анапы до поселка Витязево или станицы Натухаевской мог занимать часы. Пионерский проспект был не просто городской улицей, но служил и транспортной артерией, которая пропускала через себя одновременно и грузы из новороссийского порта, и прилетающих в город туристов, и всех, кто перемещался вдоль городского побережья, и транзитных в сторону Крыма туристов.
С открытием автомобильной части Крымского моста в мае 2018 года турпоток в сторону Таманского полуострова начал стремительно расти. И уже в октябре того же года стартовали работы по возведению нового участка трассы А-290, призванного вывести транспортные потоки за пределы популярного курорта и соединить трассу М-4 с Крымом 4-полосной дорогой.
В декабре 2022 года премьер Михаил Мушистин по прямой видеосвязи из Москвы дал старт движению по Северному обходу Анапы. А уже 20 апреля 2023 года по ней проехал миллионный автомобиль. Эта статистика красноречиво говорит о том, насколько курортный город нуждался в строительстве объездной дороги, которая вывела из него все грузовые и транзитные автопотоки.
Обход Анапы стыкуется со следующими двумя участками реконструкции трассы А-290, которые в свою очередь примыкают к построенному ранее 4-полосному подходу к Крымскому мосту. Работы на них будут завершены в 2024 году.
Среднесуточная интенсивность движения на трассе А-290 за 7 месяцев 2023 года составила 16 647 автомобилей. Рост по сравнению с 2022 годом – 16%. Число является значительным, и оно было бы критичным, если бы растущий транспортный поток по-прежнему проходил по центральным улицам Анапы.
По материалам «КП» подготовил Сергей Кудрявцев
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.
Новости на Блoкнoт-Анапа