Через портал госуслуг анапчане смогут писать письма чиновникам
Фото из открытых источников
Читайте также:
- Застреленный возле детсада мужчина работал в Росреестре в Анапе (18.11.2022 21:25)
- В Анапе на продажу выставили квартиры в ЖК возведенном с градостроительными нарушениями (18.11.2022 15:00)
- Неадекватный мужчина разгуливал с игрушечным пистолетом по Анапе (17.11.2022 21:56)
Эксперимент по электронному взаимодействию граждан с государственными органами предложили сделать бессрочным.
Сейчас большинство людей отправляют обращения в госорганы или муниципалитеты по обычной или электронной почте. С 2020 года в России проходит эксперимент, позволяющий написать такое письмо на портале госуслуг.
Парламентарии предлагают сделать этот эксперимент бессрочным и дать гражданам с 1 марта 2023 года возможность обращаться к депутатам, губернаторам и министрам через личный кабинет на госуслугах. Это ускорит рассмотрение запросов и улучшит качество взаимодействия людей с государством. Такой законопроект Госдума приняла на днях в первом чтении.
Документ разработан группой депутатов и предполагает изменения в закон о порядке рассмотрения обращений граждан. Авторы инициативы напомнили, что еще в марте 2020 года президент Владимир Путин поручил внести в законодательство нормы об использовании для онлайн-общения населения и власти единой цифровой платформы, работающей по принципу «одного окна» и предусматривающей обратную связь.
Минцифры разработало такую платформу — она является подсистемой госуслуг. 12 ноября 2020 года начался эксперимент по ее использованию. В нем участвуют 21 федеральный орган исполнительной власти, более 2,4 тысячи региональных ведомств, 18,1 тысячи муниципальных органов, более 68,1 тысячи учреждений здравоохранения и образования.
«Граждане во всех регионах могут через госуслуги направлять обращения в органы власти и социально значимые организации», — сказал зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, соавтор законопроекта Антон Горелкин. По его словам, за время эксперимента через портал прошло около 10 млн писем, в том числе о вакцинации от коронавируса, денежных выплатах на детей, туристическом кешбэке, частичной мобилизации. Эксперимент показал востребованность такой формы взаимодействия людей и власти.
«Сегодня госуслугами пользуются 100 миллионов граждан, и для многих из них портал стал единой точкой входа для диалога с государством», – отметил Антон Горелкин. Он добавил, что сегодня госуслуги являются социально значимым ресурсом, доступным даже при отрицательном балансе телефона.
Предполагается, что в полном объеме и на постоянной основе платформа заработает с 1 марта 2023 года. Через личный кабинет на госуслугах люди и организации смогут написать в госорганы, муниципалитеты, государственные и муниципальные учреждения, другие публичные организации.
Письмо можно отправить как в саму организацию, так и конкретным должностным лицам. Чтобы подать обращение, следует пройти авторизацию на портале госуслуг и изложить суть просьбы в электронном виде.
Новые нормы позволят каждому зарегистрированному пользователю госуслуг не только отправлять запросы через портал, но и там же получать ответ, отметил координатор партийного проекта «Единой России» «Цифровая Россия», член комитета по информполитике Антон Немкин. «Ранее такую возможность не использовали, так как, во-первых, не была понятна точка входа для обращения, а во-вторых, не было возможности полностью идентифицировать заявителя и указать адрес, по которому должен прийти ответ», – сказал он «Парламентской газете».
Сроки обратной реакции указаны в законе об обращениях граждан. Госорганы или должностные лица должны ответить максимум через 30 дней. В исключительных случаях разрешено удовлетворить запрос позже, но требуется уведомить заявителей о задержке.
Если же сообщение пришло главе региона или региональному министру и содержит сведения о нарушениях в сфере миграции, на реагирование дается 20 дней. Как показала практика, на электронные письма через госуслуги отвечают быстрее – в течение 10 дней.
«Каждый день к депутатам идет вал анонимных обращений, а через госуслуги они идентифицированы. Мы будем понимать, кто эти люди, и по тому же каналу давать ответ», – сказала соавтор проекта, глава комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева. По ее словам, переписка людей с властью через госуслуги — это еще один дополнительный канал их коммуникации.
Законопроект не исключает возможность отправки писем по обычной или электронной почте или на сайтах ведомств и организаций в интернете, а также личного общения с представителями государства. Как отметил в своем Telegram-канале вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, бывают случаи, когда требуется личное обращение, в том числе к депутату.
«И тогда человеку нужно подавать это обращение либо через приемную или почтой, либо на сайте ведомства», – сказал он. Неверов подчеркнул, что отвечать на запросы граждан – неотъемлемая и важнейшая часть работы не только депутатов, но и всех органов власти.
Подготовил Сергей Кудрявцев
Ранее «Блокнот Анапа» публиковал обращение в редакцию из поселка Витязево. Там на месте автобусной остановки организовали парковку.
А на улице Таежной уже года два текут стоки из канализационных колодцев. Инстанции на сообщения не реагируют.
Кроме того, в ЖК «Притяжение» анапчанин "потерял" парковку на 281 место. Оказалось, что она находится на соседнем земельном участке, как это и было предусмотрено проектом застройки.
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.
Новости на Блoкнoт-Анапа