Галина Мещерякова считает, что для электросамокатов нужно ввести ограничения
Фото: pixabay.com
Читайте также:
- Празднуем День России в Анапе! Программа праздничных мероприятий на 12 июня (11.06.2021 10:30)
- Режим повышенной готовности в Анапе и на всей Кубани опять продлили (10.06.2021 20:00)
- Кубань в тройке лидеров регионов, где россияне провели свой лучший отпуск (10.06.2021 11:30)
В редакцию «Блокнот Анапа» обратилась анапчанка Галина Мещерякова. Она рассказала, что на днях в нее на улице Астраханской врезался электросамокат. Последствий не было, но и приятного в этом мало. Подросток на самокате даже не подумал извиниться.
«Он ехал сзади и, видимо, отвлекся, ну и врезался в меня, – рассказала корреспонденту «Блокнота» наша читательница. – А я его и не видела, и не слышала – у них же моторчик очень тихий, и клаксона, как правило, нет. Было больно и неприятно».
Галина Мещерякова считает, что электросамокаты, которые набирают все большую популярность, стали слишком опасны. Они могут стать причиной ДТП на тротуаре, врезавшись в пешехода, и на дороге, став сами жертвой аварии.
«Я считаю, что электросамокаты надо отчасти приравнять к автомобилям и скутерам. Все это уже объект повышенной опасности, – продолжает анапчанка. – Скорость они развивают немаленькую и, при этом, не изолированы от других участников движения. В первую очередь, я считаю, надо ввести возрастной ценз на управление электросамокатом – например, разрешать только с 18 лет. Все-таки взрослые люди более ответственны и внимательны на дороге. А подростки начинают баловаться, устраивать гонки. Так быть не должно».
Галина Мещерякова напомнила, что в свое время подобная ситуация была и со скутерами. Они по объему двигателя не подпадали под категорию «механическое транспортное средство». Как следствие, ПДД на них не распространялись. «Чисто гипотетически ими могли управлять люди в состоянии опьянения, они могли пересекать любые сплошные, ездить не только по дорогам, но и по тротуарам».
В результате для скутеров все-таки ввели отдельную категорию, водителей обязали получать права, сдавать экзамены, соблюдать ПДД. Но на это ушло несколько лет. Сейчас ситуация повторяется – только уже на электросамокатов. И их владельцам, считает анапчанка, тоже нужно сдавать экзамены в ГИБДД.
«В идеале им бы запретить ездить по тротуарам, – высказывает свое мнение Галина Мещерякова. – Но где же им тогда ездить? На дорогах они сами могут стать жертвами ДТП. Все-таки этот точечный объект, и не каждый водитель сможет его вовремя увидеть и среагировать. Было бы хорошо разрешить им ездить только по велодорожкам. Но для этого они должны быть по всему городу. Да, их сеть растет, но недостаточно быстро. Так что пока это предложение невозможно реализовать», – огорчается анапчанка.
В Новороссийске и Краснодаре уже ограничили скорость движения на электросамокатах, а в Анапе ввели полный запрет движения велосипедов и электросамокатов на набережной.
А вы согласны с Галиной Мещеряковой? Вам электросамокаты доставляют неудобства? Пишите свои ответы в комментариях, присылайте на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту pr@bloknot-anapa.ru.
Подготовил Сергей Кудрявцев
Ранее «Блокнот Анапа» публиковал мнение Александра Денверского, который предлагает защитить дюны на пляже озеленением.
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на нашу группу в Instagram и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте.
Новости на Блoкнoт-Анапа