Анапа Пятница, 19 апреля
Общество, 19.05.2018 18:01

Почему анапские пенсионеры хотят получать продуктовые карточки?

Многим анапчанам еще памятны продуктовые карточки в начале 90-х годов. Талоны на масло, сахар, муку, водку многим позволяли выжить, немного облегчали трудную, часто полуголодную жизнь. Магазины были пусты, в изобилии были только морская капуста, уксус и почему-то березовый сок.

Сейчас прилавки ломятся — чего только нет! А полуголодных в стране не убавилось, как это ни печально. Поэтому с 2015 года в Министерстве промышленности и торговли созревала идея вновь ввести продуктовые карточки. Перечень продуктов разработал Минздрав.

И вот законопроект готов. Если его примут, то в 2019 году государство начнёт «подкармливать» малоимущих, доля которых в народе весьма внушительна.

Разработчики предлагают перечислять на банковские карты малоимущих граждан деньги именно на продукты. Это вспомоществование от государства надо непременно «проесть» за месяц, их нельзя будет снимать с карты и тем более копить.

Корреспонденты «Блокнота» поинтересовались у анапских пенсионеров, что думают они о «законе о карточках».

Лилия Васильевна Волкова:

У меня пенсия 14 тысяч с копейками. Вот только два года как не работаю в свои 67 лет, нянчусь с внучкой. А то посудомойкой, техничкой, сиделкой работала, за всё хваталась. Сейчас живём с 88-летней мамой, у неё пенсия 22 тысячи. Конечно, не голодаем. Но дочери надо помогать ребёнка растить, на ремонт, на какие-то хозяйственные нужды денег много уходит. Если какой агрегат из строя вышел типа водогрейки — уже катастрофа. В общем как-то балансируем. Чуть что — в кредиты влезаем, иначе не прожить. Конечно, мы бы с радостью воспользовались такой продуктовой помощью. Боюсь только, что по-настоящему до малоимущих дело не дойдёт. Уж столько раз нас государство обижало! Про одни вклады в Сбербанке сгоревшие только если вспомнить...

Лилия 1.jpg

Татьяна Нестеровна Соловьян (Джигинка):

- По сравнению со многими у меня пенсия хорошая — 15.650. У мужа — 12.600. Если вычесть коммунальные платежи, расходы на машину, лекарства и прочее, то на еду остаётся денег немного. Чем-то вкусненьким себя изредка только балуем. Радуемся каждому сэкономленному рублю. На государство не надеемся. У нас большой огород, плодовые деревья. С весны до осени садим, ростим, заготавливаем.

Ещё ездим в августе под Калугу к детям, оттуда привозим много грибов. Пять курочек держим, свои яйца всегда. Вот так живём. Ещё умудряемся помаленьку подкапливать на «чёрный день», хотя и не хочется, чтоб он наступил. В «закон о карточках» что-то не очень верится. И мы со своими пенсиями вряд ли под него подпадём. Там, слышно, собираются уровень малообеспеченности привязывать к МРОТу, который больше 11 тысяч сейчас. Значит мы — не малоимущие. Ну и слава Богу! Хотя от продуктов, конечно, не отказались бы.


Татьяна 2.jpg


Любовь Михайловна Беляева (Анапа):

Да, я читала про этот закон, давно про него рассуждают. Я, наверное, войду в число неимущих, пенсия 8500. Мне 62 года, ни дня не сидела без работы. Сейчас в нескольких домах убираюсь, готовлю. Денег ни на что не хватает, потому что плачу за квартиру. Внук, дочь, как могут, помогают, хотя сами ещё толком не встали на ноги. В прошлом году дочь помогла, и я впервые в жизни ездила к подруге в Германию. Вот уж действительно, где нет бедных! Российским пенсионерам такая жизнь — мечта неосуществимая... Это ж мы ещё хорохоримся, пока более-менее здоровы и подрабатывать можем. А если болезнь?.. Пусть поскорее этот «карточный» закон принимают, хоть голова не будет болеть о куске хлеба...

Любовь 3.jpg


Новости на Блoкнoт-Анапа
0
0