Анапа Пятница, 29 ноября
Общество, 07.03.2020 13:30

Анапчанка возмущена тем, что ценники на продуктах одни, а их стоимость гораздо выше

В редакцию "Блокнот Анапа" обратилась анапчанка Валентина А. Она возмущена тем, что во многих продуктовых магазинах ценник на продуктах стоит один, а по факту стоимость их совсем другая. 5 марта она хотела купить литр молока за 50 рублей, а когда на кассе пробивали товар, оказалось, что стоимость молока внезапно стала 75 рублей. 

Валентина не заострила на этом внимание и заплатила лишние 20-25 рублей. Но всё равно осадочек остался. А если у человека каждая копейка на счету и он рассчитывал свои траты, опираясь на привлекательные ценники?

Чтобы разобраться в  подобной ситуации, в Роспотребнадзоре советуют для начала вызвать администратора магазина и рассказать ему о недоразумении.

Очень может быть, что вам скажут, что поступила очередная партия товара, цена на него  уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники, а в базе данных информация старая. Поэтому так и получается, что на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.

Может, тут и нет никакого злого умысла, и персонал просто недоглядел. Но согласитесь: не переплачивать же из-за этого за те же хлеб и колбасу? Поэтому обратимся к закону.

1. Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Цена относится к этой информации.


2. В ГК РФ есть такое понятие как оферта. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Напомните об этих правилах администратору гастронома и потребуйте продать вам товар именно по указанной цене.

Во многих магазинах, не найдя причин возразить, идут на уступки.

Но а если продавец ни в какую не хочет идти вам на встречу? Тогда потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! 

Сфотографируйте ценник в качестве доказательства. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.

Обратитесь в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.

Как правило, увидев ваш боевой настрой, вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Сотрудники магазинов понимают, что лучше вернуть 20 рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и ждать проверок.

Дмитрий Василиади

Как ранее писал "Блокнот Анапа", анапчанам могут пересчитать оплату за отопление.

Бывало такое, что в магазине ценник не соответствовал реальной стоимости? Как вы поступали в этом случае? Работники магазина шли вам навстречу? На сайте и в газетах "Блокнот Анапа" и "Всё для Вас - Анапа" публикуются комментарии и конструктивные предложения наших читателей. Главное, чтобы они были интересными и корректными. Присылайте нам свои мнения на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту pr@bloknot-anapa.ru. Ваше мнение очень важно для нас



Новости на Блoкнoт-Анапа
  Тема: Письмо в редакцию - Анапа  
0
1