Турагрегаторам Анапы запретят скрывать информацию о возврате денег за услуги и звездах гостиниц
Фото ru.freepik.com
Читайте также:
- Ухоженный город и нехватка парковочных мест: готова ли Анапа к предстоящему летнему сезону (20.04.2023 19:12)
- Высокопоставленный полицейский из Анапы доигрался на ставках до увольнения (20.04.2023 11:59)
- «Это не перерасчет: издевательство» – жителям ЖК «Горгиппия» вернули по 35-74 рубля за отопление (20.04.2023 18:30)
Турагрегаторами предложено считать сервисы, которые позволяют забронировать гостиницу, выбрать авиарейс или автобус, внести предоплату за тур, но не оказывающие услуги перевозки и размещения. Их владельцев хотят обязать доводить до потребителей все необходимые сведения, например о количестве звезд у гостиниц.
Такой законопроект разработал и обсудил с участниками рынка на заседании экспертного совета при комитете Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры его первый зампредседателя Николай Валуев. В дальнейшем, когда будут определены четкие критерии агрегаторов и требования к ним, будет предусмотрена и ответственность для недобросовестных.
Действующий закон «Об основах туристской деятельности» предъявляет немало требований к туроператорам и турагентам. А для туристических агрегаторов — по сути, каталогов, где собраны предложения разных компаний — никаких особых правил нет.
Николай Валуев подготовил законопроект, который выделяет эти организации в отдельную категорию. Они будут обязаны доводить до потребителей сведения о себе, о каждой транспортной компании или гостинице, включая присвоенную ей категорию, номер и срок действия свидетельства о классификации, и другую информацию, предусмотренную Законом «О защите прав потребителей». Получать ее агрегаторы будут от поставщиков услуг. Главная цель новшества – гарантировать прозрачность выбора поставщика услуг, считает Валуев.
В первую очередь нужно защитить интересы и обезопасить туристов, согласился председатель экспертного совета комитета Госдумы по туризму Христофор Константиниди. По его словам, с уходом из России «Букинга» рынок сильно поменялся — от 40 до 50% туристов перешли на прямое бронирование. Но сейчас он снова начал перестраиваться и пользователи все чаще стали обращаться к услугам российских агрегаторов. Это такие сервисы, как, например, «Туту.ру», «Яндекс-Путешествия», «Островок.ру», «МТС-Тревел», «Броневик».
Но не все агрегаторы оказывают качественные услуги. «Есть случаи, когда недобросовестные игроки с целью получения прибыли не доносят информацию по возврату и обмену», — сказал замгендиректора по развитию бизнеса «Туту.ру» Игорь Сивец. В такой ситуации человек, решивший отказаться от поездки, не может вернуть деньги, даже если обращается за возвратом заблаговременно.
Сами агрегаторы тоже не против, чтобы им определили конкретную зону ответственности. Все как один пожаловались: каждый раз, когда возникают какие-то претензии, приходится доказывать в суде, что агрегатор — это не перевозчик и не туроператор, а посредник и он не должен отвечать за других.
Не помогает даже то, что в законе о защите прав потребителей есть общее определение агрегаторов товаров и услуг — сайтов, которые также дают возможность ознакомиться с предложениями разных поставщиков и внести предоплату. Юрист Георгий Мохов напомнил, что если владелец агрегатора предоставит недостоверную или неполную информацию, он отвечает за убытки, которые понес потребитель, только если неверные данные не были получены от самого продавца, тогда претензии будут к нему. Но практика показывает, что грань между туристическим агрегатором и туроператором слишком тонкая, поэтому существующего законодательства недостаточно.
Правда, некоторые опасения у бизнеса все же есть. Некоторые требования могут оказаться невыполнимыми, считает гендиректор «МТС-Тревел» и «Броневика» Алексей Волков. Он отметил, что система звездности отелей отличается в разных странах и не всегда этим занимается государство, так что правильно указать категорию гостиницы может быть проблематично.
Юрист Николай Литаренко вообще предложил сначала опробовать систему внутри страны, а уже потом распространить ее на зарубежные направления. Но к этому предложению в экспертном совете отнеслись с сомнением. По мнению Христофора Константиниди, нельзя лишать людей половины ассортимента, тем более что туристам, которые не владеют иностранным языком, может быть удобнее выбрать тур на российском сайте, пишет «ПГ».
Подготовил Сергей Кудрявцев
Ранее «Блокнот» публиковал опрос жителей города. Анапчане отвечали на вопрос: готов ли курорт к предстоящему летнему сезону.
А жители ЖК «Горгиппия» возмущены проведенным перерасчетом за плохое отопление зимой. Им насчитали по 35-74 рубля компенсации на квартиру.
А жители Супсеха просят продлить маршруты автобусом 125, 126 и 135. Они хотят, чтобы транспорт ходил в поселок чаще.
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.
Новости на Блoкнoт-Анапа