Тяжба с работающим в Анапе «Яндекс.Такси» спровоцировала процесс госрегулирования цен на услуги
Фото: Avito.ru
Читайте также:
- Мэрия Анапы проиграла тяжбу за 534 га якобы сельхозземель – их застроят (20.02.2024 13:00)
- Уникальное наследие: феномен кубанского диалекта в анапской лексике (19.02.2024 18:00)
- Эхо пожара на Объездной в Анапе: как СТО «превратилась» в многоэтажку (19.02.2024 17:00)
Ассоциация региональных пассажирских перевозчиков (АРПП), ознакомившись с доводами иска кубанского к «Яндекс.Такси», обратилась в экспертный совет Федеральной антимонопольной служб (ФАС) с просьбой рассмотреть вопрос о введении госрегулирования для агрегатора.
Ранее «Блокнот» писал, что ИП Александр Шапран подал в суд на ООО «Яндекс.Такси», требуя от него урегулировать правила оферты. Истец заявляет, что агрегатор, будучи монополистом на рынке, злоупотребляет своим положением – навязывает нерентабельные тарифы, регулирует рабочее время водителей, увеличивает стоимость своих услуг и так далее.
Тем самым, считает истец, «Яндекс.Такси» наносит вред бизнесу в сфере пассажироперевозок. Перевозчик добивается восстановления расторгнутого с ним контракта и принятия новых условий оферты, которые бы исключали дискриминационные условия. В частности, хозяин таксопарка подсчитал, что с 2017 года «Яндекс.Такси» 76 раз в одностороннем порядке вносил изменения в условия сотрудничества.
Теперь вот дошло до обращения в ФАС. В нем ассоциация перевозчиков поддерживает доводы предпринимателя. Также АРПП ссылается на то, что операторы цифровых платформ (среди которых есть и «Яндекс»), присоединились к Принципам взаимодействия участников цифровых рынков (далее - Принципы) и договорились о добровольном соблюдении ряда антидискриминационных условий.
Экспертный совет при ФАС рекомендовал ООО «Яндекс.Такси» проработать вопросы ценообразования. При этом должен быть соблюден баланс интересов и таксистов, и пассажиров. Также ФАС считает нужным разработать правила и исчерпывающий перечень критериев, по которым сервис может применять санкции в отношении пользователей.
Справка «Блокнота»:
По данным «СПАРК-Интерфакс», Ассоциация региональных пассажирских перевозчиков зарегистрирована в Ростове в 2010 году. Организация занимается мониторингом соблюдения законодательства в сфере пассажирских перевозок.
Помимо этого, экспертный совет решил, что недостижение целей саморегулирования и систематическое нарушения Принципов является основанием для проработки вопроса о введении государственного регулирования отдельных сфер деятельности цифровых платформ.
«Изучив материалы спора с ООО "Яндекс.Такси", мы делаем вывод, что, несмотря на присоединение к Принципам, агрегатор продолжает игнорировать ранее сделанные ему рекомендации и совершать действия, запрещенные антимонопольным законодательством. То есть мы усматриваем наличие оснований для вынесения на обсуждение экспертного совета ФАС вопроса о введении государственного регулирования ООО "Яндекс.Такси" и просим включить этот вопрос в повестку очередного заседания», — рассказали в аппарате АРПП.
Ранее «Блокнот» писал о судебных тяжбах администрации Анапы с застройщиками. Два спора подряд мэрия проиграла – в общей сложности на участки площадью 534 га.
Подготовил Сергей Кудрявцев
Использованы материалы «Ъ»
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.