В Анапе могут запретить работу BlaBlaCar и «Яндекс.Go»
Фото: solidarnost.org
Читайте также:
- Стройке быть или не быть: ООО «СЗ Прогресс» может получить разрешение на строительство (25.05.2023 12:00)
- В Анапе планируют принять Положение о курорте федерального значения (24.05.2023 19:40)
- Даже без «Новой Анапы» номерной гостиничный фонд в городе-курорте увеличится вдвое (24.05.2023 20:30)
Ассоциация региональных пассажирских перевозчиков по инициативе ряда кубанских компаний, среди которых ООО «Агаттрансавто», ИП Оксана Байрамукова, ООО «Бэствектор», обратилась в Совет Федерации с предложением запретить деятельность в России агрегаторов BlaBlaCar и «Яндекс.Go».
Как аргумент, было выдвинуто то, что это владельцы платформ, передающих персональные данные пользователей за рубеж. В ответ Совфед прислал письма с позицией в Минцифры России и Роскомнадзора. А те в свою очередь не поддержали идею запрета работы этих двух компаний-агрегаторов.
В письмах говорится, что трансграничная передача персональных данных пользователей платформы BlaBlaCar (ООО «Комьюто Рус») ведется на территорию Франции, для чего по закону требуется лишь уведомить Роскомнадзор о намерении совершать эту операцию. Ведомство лишь направило в адрес ООО «Комьюто Рус» требование о необходимости сделать соответствующее уведомление.
Относительно «Яндекс.Go» (ООО «Яндекс.Такси») Роскомнадзор сообщил Ассоциации, что сервис, действительно, обеспечивает сбор и обработку персональных данных граждан России. Но при этом использует только базы, находящихся в нашей стране.
Справка «Блокнота»:
По данным системы «СПАРК-Интерфакс», Ассоциация региональных пассажирских перевозчиков зарегистрирована в Ростове в 2010 году. Организация занимается мониторингом соблюдения законодательства в сфере пассажирских перевозок.
Кубанские перевозчики требовали запретить деятельность агрегаторов на основании того, что данные сервисы практически полностью находятся под контролем иностранных государств. «Согласно нормам Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", владельцем сервиса размещения объявлений может выступать гражданин России, не имеющий гражданства другого государства, или российское юридическое лицо. В данном же случае связь сервиса с иностранной компанией очевидна», — говорится в заявлении Ассоциации.
Справка «Блокнота»:
По данным системы «СПАРК-Интерфакс», 100% долей российского ООО «Комьюто Рус» (оператор платформы BlaBlaCar) полностью владеет французская компания Comuto (другое наименование — BlaBlaCar). Российское ООО «Яндекс.Такси» через голландскую Ridetech International B.V. принадлежит голландской Yandex.Taxi Holding B.V.
Перевозчики отмечают, что недавно BlaBlaCar купил российский агрегатор автобусных билетов Busfor. Это существенно расширило клиентскую базу французского сервиса за счет пассажиров регулярных и заказных автобусных рейсов.
Юрист Екатерина Бурнос, представляющая интересы Ассоциации, рассказала, что власти не ответили на все поставленные перед ними вопросы и не дали оценку всем приведенным в обращении транспортников доводам.
«В частности, мы не увидели ответа на наш довод о законодательном запрете иностранцам владеть сервисами по размещению объявлений. Кроме того, мы видим нелогичным включение Роскомнадзором в перечень государств, обеспечивающих адекватное хранение персональных данных, не только Франции и Голландии, но и Германии и Украины в контексте текущей политической ситуации.
Можно сказать, что это в том числе и вопрос нацбезопасности. Мы через Ассоциацию перевозчиков будем настаивать на рассмотрении этого вопроса на профильном комитете Совета Федерации», — сказала она.
По словам директора межрегионального Объединения автопассажирских перевозчиков Татьяны Ракуловой, паспортные данные российских граждан, номера телефонов, данные банковских карт, а также информация об их передвижении утекают в недружественное государство.
«Оставим в стороне экономическую сторону, но, на мой взгляд, сервис сводит на нет все государственные попытки обеспечения транспортной безопасности», — сообщила она «Ъ».
Ранее «Блокнот» писал, что гостиничный номерной фонд в Анапе в ближайшие годы увеличится вдвое. И это не учитывая крупные инвестпроекты, такие как «Новая Анапа».
Подготовил Сергей Кудрявцев
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.
Новости на Блoкнoт-Анапа