Цены на топливо в Анапе готовы побить все рекорды
Фото ru.freepik.com
Читайте также:
- Эксперт: «Новая Анапа» – правильный путь для развития Кубани» (28.08.2023 09:00)
- Битва за «Высокой берег»: мэрия опять проигрывает (27.08.2023 18:30)
- В поездах в Анапу появятся новые капсульные вагоны (27.08.2023 16:55)
Резко поднялись внутренние цены на топливо – на международной товарной бирже цена бензина марки АИ-95 Premium достигла рекордного уровня – 72 458 рублей за тонну, увеличившись на 9% с конца июля. Цена на АИ-92 находилась на уровне 63 086 рублей за тонну.
Тем не менее, в регионах, в том числе в Краснодарском крае, образовался дефицит топлива. Главная причина в том, что растет экспорт российских нефтепродуктов, в первую очередь в Турцию и Бразилию. Производителям просто невыгодно сейчас поставлять топливо на внутренний рынок.
Пока что цены в Анапе растут, но не зашкаливают. Так, 95-й, в зависимости от марки, продается в розницу от 60 до 63 рублей за литр. Ценник на 92-й составляет 54-56 рублей. Отдельная «песня» – дизельное топливо. Оно торгуется даже дороже, чем 95-й «Премиум» – 63-65 рублей за литр.
Но вышеуказанные цены (за тонну) – оптовые. И до наших АЗС оно дойдет примерно через месяц. Добавьте к цене транспортные расходы, розничную наценку и получится, что к концу сентября ценники на заправках в Анапе будут существенно отличаться от нынешних.
Почему же топливо дорожает и откуда взялся дефицит?
В МинТЭК и ЖКХ Кубани объяснили это сезонной загрузкой железных дорог. Дескать, как уже писал «Блокнот Анапа» топливо просто не успевают доставлять на АЗС. Соответственно, возникает дефицит бензина и дизеля и заправщики поднимают цены.
Но дело не только в этом. Ведь российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), согласно отчетам, полностью обеспечивают текущий спрос на топливо. А выпуск автомобильного бензина (117,4 т в сутки) соответствует среднему уровню августа 2021 и 2022 года.
Видится, что причина кроется в экспорте нефтепродуктов. Дело в том, что правительство приняло решение о сокращении демпферов (специальный механизм, призванный сделать более выгодными внутренние поставки) в два раза. И получился обратный эффект:
«Из-за уменьшения компенсаций нефтяники начали активнее экспортировать топливо в ущерб внутреннему рынку», — отмечает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Станислав Митрахович.
Грузоперевозчики тем временем требуют ввести административный контроль над ценой на дизтопливо. Однако в Минэнерго скептически относится к этой идее: «Жесткое ценовое регулирование может усугубить дефицит», — считают в ведомстве.
Вместо этого правительство объявило о планах по борьбе с серым экспортом топлива. Однако нефтяной эксперт Алексей Кокин уверен — это не решит основную проблему.
«Необходимо отменить сокращение демпферов, чтобы стимулировать поставки внутрь страны», — подчеркнул он. Как предупреждают аналитики, повышение цен на АЗС и дефицит могут сохраняться до тех пор, пока курс на сокращение компенсаций не будет скорректирован. В противном случае риски роста инфляции в стране значительно возрастут.
Подготовил Сергей Кудрявцев
Использованы материалы Forbes, Газета.ру, ТАСС.
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.
Новости на Блoкнoт-Анапа