Общество,
25.05.2020 12:00
В магазине из камеры хранения у анапчанки украли вещи: кто понесёт ответственность?
Читайте также:
- В Анапе открываются непродовольственные магазины и объекты бытового обслуживания (24.05.2020 07:00)
- В Анапе столовая работала с нарушением санитарных норм (23.05.2020 07:06)
- В Витязево под Анапой из дома 63-летней женщины украли телевизор (22.05.2020 16:24)
В редакцию "Блокнот Анапа" вчера, 24 мая, обратилась анапчанка Елена Царёва. Она спрашивает, несёт ли администрация магазина ответственность за сохранность вещей, которые покупатели оставляют на входе в магазин, в железных ячейках под замком?
"Когда я была в другом городе, со мной случилась неприятная история: я зашла в продуктовый магазин и в камере хранения на входе оставила пакет с бытовой химией. После того, как я купила продукты, я поняла, что шкафчик вскрыт и пакета с моющими средствами нет. В администрации магазина мне ответили, что они не несут ответственности за вещи, которые покупатели оставляют в шкафчиках. Бог с ней, с этой пропажей, но вдруг бы там оказалось что-то действительно ценное? Хотелось бы знать, действительно ли магазин не несёт ответственности?"
За комментарием корреспондент "Блокнот Анапа" обратился в Вадиму Ерёменко, директору ООО "Центр правового консалтинга".
- Магазин несёт ответственность. Покупатели не обязаны класть свои вещи в камеры хранения, расположенные в магазине. Но если они стоят и администрация магазина требуют, чтобы покупатели ими пользовались, то размещение там своих вещей есть ни что иное, как заключение договора хранения. Если вещи пропадут, то покупателю необходимо будет доказать только размер ущерба, а обязанность его возместить будет лежать на администрации магазина, - прокомментировал юрист.
Как гласит статья 891 ГК РФ, хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи.
Также, как сообщает "Росконтроль", что покупатель при входе не обязан класть свои вещи в камеру хранения.
Если работник магазина категорически настаивает, чтобы вы положили сумку в ячейку, иначе он не пропустит вас в магазин, то нужно делать так:
1. Позовите администратора. Объясните ему, что отказывая вам во входе, представитель магазина нарушает ст. 426 ГК РФ «Публичный договор», согласно которой, магазин не имеет права никому отказывать в продаже товаров, если они есть в наличии (сумка, занесенная в торговый зал, не является помехой для совершения покупки).
2. Потребуйте книгу жалоб и предложений. Опишите в ней ситуацию, укажите на нарушение прав потребителей.
3. Найдите свидетелей
4. Если вам откажут, жалуйтесь в Роспотребнадзор.
Материал подготовил Дмитрий Василиади
А вы оставляете вещи в камере хранения в магазине? У вас были подобные случаи в торговых точках Анапы? Присылайте нам свои мнения на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту pr@bloknot-anapa.ru
Как ранее писал "Блокнот Анапа", в некоторых домах Анапы появились проблемы с вывозом мусора: в чём дело?
Новости на Блoкнoт-Анапа
"Когда я была в другом городе, со мной случилась неприятная история: я зашла в продуктовый магазин и в камере хранения на входе оставила пакет с бытовой химией. После того, как я купила продукты, я поняла, что шкафчик вскрыт и пакета с моющими средствами нет. В администрации магазина мне ответили, что они не несут ответственности за вещи, которые покупатели оставляют в шкафчиках. Бог с ней, с этой пропажей, но вдруг бы там оказалось что-то действительно ценное? Хотелось бы знать, действительно ли магазин не несёт ответственности?"
За комментарием корреспондент "Блокнот Анапа" обратился в Вадиму Ерёменко, директору ООО "Центр правового консалтинга".
- Магазин несёт ответственность. Покупатели не обязаны класть свои вещи в камеры хранения, расположенные в магазине. Но если они стоят и администрация магазина требуют, чтобы покупатели ими пользовались, то размещение там своих вещей есть ни что иное, как заключение договора хранения. Если вещи пропадут, то покупателю необходимо будет доказать только размер ущерба, а обязанность его возместить будет лежать на администрации магазина, - прокомментировал юрист.
Как гласит статья 891 ГК РФ, хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи.
Также, как сообщает "Росконтроль", что покупатель при входе не обязан класть свои вещи в камеру хранения.
Если работник магазина категорически настаивает, чтобы вы положили сумку в ячейку, иначе он не пропустит вас в магазин, то нужно делать так:
1. Позовите администратора. Объясните ему, что отказывая вам во входе, представитель магазина нарушает ст. 426 ГК РФ «Публичный договор», согласно которой, магазин не имеет права никому отказывать в продаже товаров, если они есть в наличии (сумка, занесенная в торговый зал, не является помехой для совершения покупки).
2. Потребуйте книгу жалоб и предложений. Опишите в ней ситуацию, укажите на нарушение прав потребителей.
3. Найдите свидетелей
4. Если вам откажут, жалуйтесь в Роспотребнадзор.
Материал подготовил Дмитрий Василиади
А вы оставляете вещи в камере хранения в магазине? У вас были подобные случаи в торговых точках Анапы? Присылайте нам свои мнения на редакционный WhatsApp 8 (988) 32-00-123 или на почту pr@bloknot-anapa.ru
Как ранее писал "Блокнот Анапа", в некоторых домах Анапы появились проблемы с вывозом мусора: в чём дело?
Новости на Блoкнoт-Анапа