49 лет назад Международный аэропорт города Анапа принял свой первый пассажирский рейс
Читайте также:
- В Анапе появится «Школа у моря» и линия по производству чая (13.04.2023 19:30)
- Анапская школьница из «Беременна в 16» снова в положении (13.04.2023 15:00)
- Осужденному экс-судье из Анапы отменили выговор за брошенный на тюремной кровати свитер (12.04.2023 18:44)
Впервые авиарейсы в Анапу начали выполняться в 1934 году. Тогда, как и многие другие аэродромы в стране, он предназначался для базирования военной или сельхозавиации. Тем не менее в этом же году начались первые пассажирские перевозки по маршруту Краснодар (Пашковский) – Анапа. В эти года в штате сотрудников числилось всего 10 человек.
Архивное фото
Спустя почти 30 лет, в 1960 году воздушное сообщение с городом курортом становится регулярным.
Строительство Международного аэропорта Анапа им. В.К. Коккинаки* велось с 1969 по 1976 годы. Однако, по информации агентства «Авиапорт», уже 15 апреля 1974 года, еще до полного завершения строительства, в аэропорту приземлился первый рейсовый пассажирский самолет "Ан-24Б". Этот день и считается днем рождения авиапредприятия.
Статус международного аэропорт получает в 1993 году. Первой иностранной авиакомпанией, которая начала сотрудничать с аэропортом, стала «Austrian Airlines».
В середине 2000-х аэропорт вошел в состав аэропортового холдинга «Аэродинамика». В этот период предприятие переживает бурный рост: в 2010 году проходит реконструкция аэродрома, что позволяет снять ограничение на прием воздушных судов иностранного производства - таких как Airbus A319 и Boeing 737.
В 2015 году начинается строительство нового Терминала-1 внутренних авиалиний, а в 2021 году во время продолжающейся пандемии, начинается модернизация Терминала-2 международных авиалиний.
Архивное фото
Напомним, сейчас анапский аэропорт закрыт.
Ранее «Блокнот» писал об истории анапского аэропорта.
*Аэропорт носит имя прославленного советского лётчика-испытателя Владимира Константиновича Коккинаки.
Владимир Константинович Коккинаки родился 25 июня 1904 года в семье обрусевших греков, что объясняет его столь необычную фамилию. Ушел из жизни - 7 января 1985 года.
Стоит отметить, что испытание самолетов является высшей ступенью летной работы. Владимир Коккинаки с головой ушел в эту деятельность — сначала в Научно-испытательном институте ВВС РККА (с 1932 до 1935 года), а потом на авиазаводе имени Менжинского. В НИИ ВВС летчик выполнял государственные испытания истребителей ДИ-4, И-15 и И-16, принял участие в тестировании «Звена» (сентябрь 1933) — бомбардировщика ТБ-3, несущего на крыльях два истребителя И-5.
20 апреля 1936 года вп он впервые в мире выполнил петлю Нестерова (также известную как Мертвая петля) на тяжелом двухмоторном бомбардировщике ЦКБ-30.
Владимир Константинович Коккинаки установил множество мировых рекордов.
Кроме того, он имеет несколько наград: заслуженный летчик-испытатель СССР (1959), заслуженный мастер спорта СССР (1959), генерал-майор авиации (1943), дважды Герой Советского Союза (1938, 1957), лауреат Ленинской премии (1960).
Подготовила Олеся Гончаренко
Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.