Анапа Воскресенье, 08 сентября
Общество, 20.11.2023 13:30

Ловить самокатчиков-нарушителей в Анапе помогут биометрия и искусственный интеллект

Частные электросамокаты и другие СИМ нужно будет вносить в специальные реестры. При этом, возможно, их еще будут оснащать датчиками слежения.

Штрафы для пьяных ездоков могут составить десятки тысяч рублей. А вычислять нарушителей помогут уличные камеры и даже искусственный интеллект.

Такие инициативы рассматривают члены рабочей группы Госдумы по законодательному регулированию использования СИМ. Об этом рассказал ее руководитель, первый зампред комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев.

– Транспорт этот хоть и индивидуальный, но все же общественный, потому что большинство поездок в городах на электросамокатах происходит по транспортному сценарию. Поэтому в первую очередь мы должны сделать все, чтобы интегрировать средства индивидуальной мобильности в городское пространство.

Ключевым нововведением года стали изменения в ПДД, которые вступили в силу 1 марта. До этого регулирование было лишь на уровне субъектов. Теперь же появился федеральный инструмент воздействия. Но я участвовал в рейде, где мы выяснили, что люди не знают о новых правилах и продолжают нарушать.

Мы ждем поправки в КоАП в ближайшее время, их готовит Минтранс. Можем говорить, что штрафы за вождение в состоянии алкогольного опьянения существенно повысят, вплоть до 20-30 тысяч рублей. В целом мы настаиваем, чтобы ответственность водителей СИМ была соразмерна ответственности водителей автомобилей. Еще мы хотели бы проработать тему страховок для частных самокатов по аналогии с теми, что есть у прокатов.

Технологии стремительно развиваются. Уже идет эксперимент: искусственный интеллект обучает дорожные камеры распознавать номерные знаки на самокатах. Развивается биометрия, которая позволит обойтись вообще без номеров. Где-то используют чат-бот, в который можно написать о правонарушении и указать геолокацию или номер дома. Но все это касается прокатных самокатов, которые оснащены модулями отслеживания. Частные же полностью в «серой зоне», и с ними нужно разбираться отдельно.

Сегодня, конечно, мы видим, что у ГИБДД сил недостаточно, но, мое мнение, люди в форме и не должны быть единственной силой для контроля СИМ. В помощь силовикам должны работать автоматические способы фиксации, ну и народный контроль никто не отменял.

Предстоит разработать реестры, в которые внесут каждый самокат. Также нужно предложить наиболее эффективный вариант его идентификации. Либо номер по аналогии с VIN, либо код, как, например, в системе маркировки «Честный знак». Ну и, возможно, придется оснастить его датчиком, как прокатные, чтобы можно было увидеть, где находился СИМ при ДТП. Сегодня система реестров у нас работает, например, с такси, Минтранс ведет эти базы, некоторые реестры работают в субъектах, задача выполнимая, если ее подкрепить рациональным регулированием, – сказал Павел Федяев.

Ранее «Блокнот» писал, что ресторан «Шатер» в Анапе может пойти под снос. Краснодарский краевой суд признал его самостроем.

По материалам «Парламентской газеты» подготовил Сергей Кудрявцев

Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.

Новости на Блoкнoт-Анапа
электросамокатСобытия: нарушение ПДДСобытия: Штраф ГИБДД
0
1