Анапа Среда, 16 октября
Общество, 23.04.2024 18:00

«Помощь только на словах» – анапчанка полгода не может в соцзащите оформить уход за матерью-инвалидом

Анапчанка Ершова Ирина Николаевна с ноября пытается оформить себя, как человека, осуществляющего долговременный уход за матерью-инвалидом. Но в управлении соцзащиты ее только перенаправляют из одного подразделения в другое. Это вынудило читательницу «Блокнота» обратиться в прокуратуру.

Для начала поясним: в России внедряется система долговременного ухода (СДУ) за престарелыми гражданами и инвалидами, в том числе за родственниками. Владимир Путин поставил цель: к 2030 году обеспечить 100% людей, нуждающихся в этом, такими услугами. Поддержка требуется полумиллиону человек.

Что такое система долговременного ухода?

Система долговременного ухода стартовала в 2019 году, а с 2024 года ее запустили во всех российских регионах. Правда, пока только в пилотном формате.

СДУ включает уход, сопровождение, реабилитацию, социализацию, психологическую поддержку и другие виды помощи. Уход доступен как на дому, так и в стационарах и полустационарах для людей всех возрастов, которые зависимы от посторонней помощи в связи с болезнями, возрастом или травмами.

Помимо этого, система направлена и на поддержку семейного ухода. Так, родственники могут пройти обучение по этой теме и взять на себя заботу о престарелом или больном человеке.

В рамках этой программы нуждающиеся делятся на четыре группы в зависимости от состояния здоровья. От этого зависит время ухода за больным: до 28 часов в неделю. В случае если потребность пенсионера или инвалида в уходе выше, предписано предлагать ему стационарный уход.

В федеральном бюджете на внедрение СДУ в России в 2024 году уже предусмотрено около 12 млрд рублей, что позволит оказать поддержку 88 регионам. Краснодарский край входит в число тех, куда направят наибольшие суммы. В частности, для Кубани предусмотрено 239,3 млн рублей, пишут «Известия».

15 марта в дополнение к указанным 12 млрд выделили еще 4,2 млрд. Минтруд получит средства из резервного фонда правительства. Правда, пока распределение по регионам не озвучивалось.

Важно:

В качестве лиц, осуществляющих уход за нуждающимися, могут быть их родственники. Они все равно осуществляют эту деятельно, но при этом вынуждены отказаться от работы, личной жизни. Соответственно, по новой программе, им положены некие выплаты от государства. Но на данный момент, устроиться по СДУ смогли представители только 14 регионов. «Родственники получают заработную плату пропорционально количеству отработанных часов, согласно установленным в регионе нормативам», – говорится в сообщении Минтруда по данному вопросу.

Но Краснодарского края в указанном выше перечне нет. То есть, на Кубани ни один (!) человек не смог устроиться, как осуществляющий долговременный уход за нуждающимся. Не удалось это (надеемся, что только пока) и читательнице «Блокнота» Ирине Ершовой.

Заметим, что речь идет совсем о небольших средствах. Так, для 4 часов в день зарплата сиделки составляет 0,5 от ставки, для 3 – 0,375, для 2 – 0,25.

Вот что о своих злоключениях рассказала нашему корреспонденту анапчанка Ирина Ершова:

«Владимир Путин озвучил такую программу, по которой родственники могут ухаживать за своими больными, инвалидами. И это очень хорошо. У нас в Анапе, и в целом по Краснодарскому краю, ее ввели это в сентябре. Я пошла устроиться по этой программе в ноябре, – сообщила читательница «Блокнота».

– Я пошла в соцзащиту. Оттуда меня отправили в другой отдел, на Советскую, 134А. С тех пор я была уже во всех соцзащитах. С ноября-месяца меня по кругу водят. Там говорят, иди в ту соцзащиту, там говорят – иди в эту. Я обошла уже всех. Нормально объяснить мне ничего не может. Читают по полчаса мне лекции – что я должна, чего я не должна. Хотя по этой программе я не должна ухаживать за двумя-тремя людьми – как они мне предлагают. Мне предлагали бабушку – лежачую. Я сказала: «А куда я свою бабушку дену?» Они мне: «А мы к ней пришлем». Я возмутилась: «Зачем присылать к ней, когда есть такая программа? Вы устраивайте меня».

Семь лет я сижу со своей мамой-инвалидом. Она у меня не ходячая, никакая. Я не могу устроиться на работу. Она к себе никого не допускает – никаких соцработников. Так как ее в больнице связывали, у нее страх перед ними.

Но есть же такая программа. Однако не хотят в этом помогать соцработники. Зачем она тогда нужна?

Они говорят, что это пилотный проект. В моем понимании, это означает, что они должны помогать мне, присматривать. А они нанимают людей для моей мамы, которые могли бы ухаживать в это время за другими нуждающимися.

Вот прислали к нам соцработника. Она просто пришла воды принести и что-то такое.

На самом деле, я (!) ухаживаю за мамой. Но мне не хотят за это платить, не хотят оформлять, вводить в эту программу. Я вынуждена ходить по инстанциям.

Последняя – это уже был крик души – я пошла в прокуратуру. Там были очень удивлены, что я обошла все и никак меня не могут устроить.

Они так со всем «играют». Мне дали не решение о признании меня, как лица, осуществляющего долговременный уход, а дали мне соцработника. Я попросила объяснить, мне ответили: «У нас такого бланка нет». Ну как его нет, если такая программа есть?

Ходим теперь, разбираемся. Не знаю, что дальше делать…

Принесли какие-то железные поручни – старые – и с нас берут подписи, что если с ними что-то случится, то мы должны будем возместить их стоимость. Хотя новые поручни по этой же цене в магазине лежат.

Какой нам смысл от этих соцработников, которые получают зарплату, а нам от них никакой помощи?

Документов подали целую кипу, обращались в разные инстанции. Есть ответ от краевого министерства. Они пишут, что ваше управление соцзащиты – отдельное ведомство. Обращаюсь туда, говорят, что «пока нам Краснодарский край не даст «добро», мы делать ничего не будем». Друг на друга перекладывают.

Есть у меня и обращения, и ответы. Есть и заявление в администрацию Краснодарского края. Все есть, а дело с мертвой точки не сдвигается.

Очень надеюсь на прокуратуру в этом плане. Надеюсь, что они мне помогут», – говорит Ирина Николаевна.

«Блокнот» является открытой площадкой для высказывания мнений разных сторон конфликта. Если представителям управления соцзащиты Анапы есть что прокомментировать в этой ситуации, мы готовы предоставить им такую возможность. Наше издание будет следить за развитием событий.

Ранее «Блокнот Анапа» писал, что аэропорт Краснодара могут открыть в 2024 году. Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин сообщил, что работа в этом направлении ведется.

Сергей Кудрявцев, Полина Масленникова

Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на наш Telegram-канал и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте.

Новости на Блoкнoт-Анапа
  Тема: Хочу сказать Анапа  
События: Хочу сказатьСобытия: видеообращениеПерсоны: Инвалиды
1
2