Анапа Среда, 27 ноября
Общество, 30.12.2021 15:30

Продажи путевок в детские лагеря, в том числе анапские, практически остановились

Решение о продлении программы детского кешбэка на 2022 год правительством России еще не принято. Во многом из-за этого сейчас этот сегмент рынка почти встал.

Общенациональный союз организаций индустрии гостеприимства (ОСИГ) обратился к премьеру России Михаилу Мишустину с просьбой продлить действие данной программы. Аналогичные обращения к президенту РФ, различным министерствам, а также Ростуризму направили еще ряд ассоциаций, в том числе, региональные, например, Краснодарского края и Тюмени.

По словам их представителей, они либо не получили ответов, либо им сообщили, что решение о продлении программы еще не принято. При этом сроки принятия решения даже не оговариваются.

Организации опасаются, что деньги на продление программы детского кешбэка так и не выделят. Дело в том, что решение по взрослому кешбэку было объявлено еще 13 декабря, отмечают зампредседателя комитета по туризму «Опоры России» Валерий Долгих и руководитель Союза организаторов детского и активного туризма (СОДАТ) Марина Ненарокова. С ними согласен и президент ОСИГ Алексей Волков.

По данным Ростуризма, за время действия программы в 2021 году россияне потратили на отдых более чем 34 млрд рублей. При этом в виде кешбэка им вернулось около 6,7 млрд. Из них 4 млрд рублей – возврат именно за детский отдых. Всего за это время было куплено более 370 тысяч путевок.

Непонятная ситуация с детским кешбэком уже привела к остановке бронирований путевок. Об этом говорят опрошенные «Ведомостями» участники рынка.

Осенние акции ранних продаж не дали результата. Родители ждут кешбэка, который непонятно, будет или нет, поясняет руководитель туроператора по детскому отдыху «НиКа-М» Дмитрий Саржанов.

Он назвал эту программу «глотком свежего воздуха» для лагерей и туркомпаний после провального 2020 года и предупредил, что около 30% родителей, которые брали путевки в прошлом году, без кешбэка их просто не купят из-за упавших доходов.

Сейчас в лагерях все заморожено: нет продаж, нет вложений в инфраструктуру, потому что неизвестны источники финансирования и их объем. А ведь именно сейчас такие объекты должны готовиться к началу сезона, говорит Валерий Долгих.

Теперь детские здравницы могут просто ничего не успеть. Именно на деньги от ранних продаж лагеря делают ремонт, набирают и обучают кадры, обращает внимание Дмитрий Саржанов.

Отсутствие даже отрицательной информации по кешбэку создает неопределенность. И это будет сказываться на формировании спроса и рынке очень негативно, утверждает Марина Ненарокова.

Как «Блокнот Анапа» уже писал, в 2021 году спасение детских здравниц было одной из важнейших задач. Потому что в период пандемии многие из них работали в условиях ограничений по заполняемости отрядов.

Соответственно, доходы сильно упали, а расходы остались прежними. Ситуация заставила некоторые компании перепрофилировать свои объекты. Некоторые здравницы и вовсе закрывались.

Чтобы переломить ситуацию, предпринимались определенные меры. В частности, сначала детским лагерям увеличили разрешенную заполняемость до 75%.

Кроме того, на субсидии для детских здравниц выделяли 2,3 млрд рублей. А налоговую ставку для них сохранили на уровне 0,01%.

Чтобы увеличить турпоток в лагеря, в стране была введена программа детского туристического кешбэка.

Но главное в этом направлении событие произошло в самом конце года. Депутаты Совета Анапы приняли на своей сессии новый Генплан курорта.

В главном градостроительном документе города закрепили порядка 35 территорий, предназначенных исключительно под детские здравницы. Перепрофилировать теперь объекты на этих участках под другие цели запрещено.

Подготовил Сергей Кудрявцев

призыв.jpeg

Чтобы быть всегда в курсе событий, подписывайтесь на нашу группу в Instagram и наши сайты в соцсетях: Одноклассники, FacebookВКонтакте.

Новости на Блoкнoт-Анапа
  Тема: Отдых в Анапе  
Места: курортОрганизации: бюджетСобытия: Детский отдых
4
0